Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Татьяна Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Автор:Калинина Т. С. (воспитатель МКДОУ №10 "Ивушка" городского округа г. Фролово Волгоградской области)

Тема:"В гости к зайчику"

Цель:развивать познавательный интерес у детей к жизни диких животных;воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материал:иллюстрации (слайд) к загадкам, ватман-поле, губка, салфетки, кисти для клея, шаблон морковки, нитки (окрашенные в оранжевый цвет, черная гуашь, заяц (игрушка или живой персонаж).

Ход занятия.

I.-Ребята,какое сейчас время года (зима)Подойдите к окошку, посмотрите на улицу. Что вы там видите (много-много снега)Какого цвета снег (белый)Когда, мы с вами гуляли, то брали снег в руки. Какой он (холодный)Как от морозов спасаются звери?Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и белка еще и цвет шубы меняют. Зачем как вы думаете?

II.-А теперь послушайте и отгадайте загадки.

Загадки о животных. Кто это?

"Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет"(Лиса)показ слайда.

"Зимой беленький, летом серенький"(Заяц)показ слайда.

"Кто зимой холодной ходит злой голодный"(Волк)показ слайда.

"Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу"(Белка)показ слайда.

"Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой"(Медведь)показ слайда.

III. Ребята, закройте глаза, представьте как тихо в лесу, снег по пояс (звучит музыка).Смотрите чьи-то следы (изображение заячьих следов). Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки-вот и вся еда.

-Что помогает зайцу замечать опасность (большие чуткие уши)

-Кого боится заяц (лису)

-Что помогает зайцу бегать быстро и далеко прыгать? Задние лапы у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних лап впереди передних оказались. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то и тут задние лапки помогут. Подумайте как?Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Покажите.

IV. -Ребята,послушайте, кажется кто-то стучится в дверь. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это к нам пришёл?

-Да, это же Заяц к нам в гости пришёл.

-Посмотрите, что он нам принёс (письмо)

-Прочитаем с вами письмо?И узнаем от кого оно (читает)

-Ребята,это письмо прислали нам из леса голодные лесные зайчата. Они просят помощи у вас.

-Поможем им?

-Давайте с вами сделаем морковки для зайчат.

V. Для того, чтобы сделать морковку,нужно сначала взять шаблон и обвести его на своей тарелочке, затем намазать морковку клеем и посыпать сверху нитками.

Подождать, когда подсохнет и высыпать лишние нитки на тарелочку. Морковка готова (все сопровождается показом воспитателя).

VI. Дети принимаются за работу (под музыку). Воспитатель помогает им советом.

VII.Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько у нас получилось морковок. Теперь у зайчат будет чем полакомится. Давайте сложим морковки в корзинку, а зайчик заберет её и отнесет в лес зайчатам. Ребята попрощайтесь с зайчиком.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 19:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...