Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Ольга Царькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Тема: Матрешка – деревянная игрушка.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Продолжать знакомить детей с матрешкой; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

1.2. Познакомить детей с материалом, из которого изготавливают матрешки.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

2.2. Развивать умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.

3.2. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к сверстникам в общении.

Материал: Предметные картинки с изображением матрешек, игрушка «матрешка» (5местная, заготовки силуэтов матрешек, готовые детали цветов, листьев, ягод для украшения матрешек.

Словарь: дерево, матрешка, сарафан, платочек, мастера, умельцы, народные, деревянная, яркий, нарядный, красивый, пестрый, разноцветный, румяные, завели, сложить, разобрать, собрать, внутри.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешкой; рассматривание матрешки, узоров на ней; рисование матрешек по трафарету.

Ход: Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут!

-Ребята, а вы знаете, как появилась первая матрешка? Послушайте. 1-я матрешка появилась в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел в Японии пустотелую деревянную куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше.

С. В. Малютин переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек, нарисовал красивые глазки и положил на щечки яркий румянец. Назвал он ее старинным русским именем – Матрешей. Игрушка сразу понравилась взрослым и детям. Но самым занятным было то, что в большой кукле пряталось целое дружное семейство матрешек поменьше.

-Ребята, а вы хотите поиграть? Тогда не зевайте, и в кружок скорей вставайте.

Хороводная игра: «Матрешечка – Матрешка»

(по мотиву хороводной игры «Колпачок»).

-А теперь, давайте внимательно рассмотрим матрешку. Какая она (Красивая, нарядная, яркая, расписная) Из чего сделана? Потрогайте (Из дерева). Посмотрите, что есть у матрешки. (Сарафан, фартук, платок) Какой платок? (Яркий, красивый). Какой сарафан (Нарядный). Что на нем изображено? (Ягоды, цветы, листья). Какие цвета использовали мастера? (Яркие, насыщенные, разноцветные).

-Ребята, а какой секрет скрывает в себе матрешка? (Внутри есть еще матрешки).

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая,

В той сестре сестра меньшая,

Доберешься ты до крошки -

Эти девицы (матрешки).

-Скажите, а как нужно играть с матрешкой (собирать ее, разбирать, прятать).

Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Посчитай и собери».

-Ребята, а вы хотите стать мастерами-умельцами и украсить матрешек сами? Вот у меня целая семья матрешек. Они все сестрички и поэтому очень похожи друг на друга. Матрешки очень яркие, красивые, но им что-то не хватает. Ах, да, у них же совершенно чистые, белые фартуки. Очень скучный наряд для русской матрешки. Давайте мы их сейчас украсим. А чтобы лучше отличить сестричек друг от друга, мы украсим их на свой вкус.

Самостоятельная работа (аппликация).

Мы приклеим на платочках

Очень яркие цветочки

Завитки,листочки,

Маленькие точки

Постараемся немножко

Станет радостной матрешка.

-Какие матрешки все получились нарядные!.

Как красиво украшены их сарафаны. Давайте поставим всех матрешек в хоровод. Вот так! А сами тоже поиграем.

Подвижная игра: «Матрешкина карусель».

(по мотиву хороводной игры "Карусель")

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: «Знакомство с русской матрёшкой». Цель. Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...