Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как избежать беды»

ИРИНА ГИЕВАЯ
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как избежать беды»

Программное содержание:

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам, которые называются правилами дорожного движения;

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы;

Воспитывать сознательное выполнение ПДД;

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, корзина зеленого цвета, мячи, дорожные знаки (пазлы, книга для подарка (по количеству детей).

Ход НОД

Слайд №1 Под песню «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского входят дети.

Слайд № 2 Давайте совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Во тогда и стали придумывать правила дорожного движения.

А в нашем большом городе все движение – и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

Мы с вами тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их)

Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы идем по улице пешком, значит мы – пешеходы.

Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы – пассажиры общественного транспорта.

Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.

Воспитатель. Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот кто правила не знает,

В неприятность попадает!

Правила – это определенный порядок и они требуют обязательного их соблюдения. Правила дорожного движения помогут вам сохранить жизнь и здоровье на дорогах города. Давайте вспомним правила, с которыми мы уже познакомились.

Воспитатель с детьми просматривают слайды презентации и обсуждают правила для пешеходов. Воспитатель комментирует каждый слайд.

Слайд №3 Переходи дорогу по подземному или подземному переходу.

Комментарий воспитателя. Переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах: по пешеходным переходам – «зебрам», подземным, надземным переходам. Место пешеходного перехода всегда обозначено дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Слайд №4 Переходи улицу по пешеходному переходу – «зебре»

Комментарий воспитателя. Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Появление пешехода на проезжей части в неположенном месте становится неожиданностью для водителя. Он может не успеть остановить машину. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю, может создать аварийную ситуацию и сам пострадать.

Слайд №5 Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора

Комментарий воспитателя. Когда для пешеходов на перекрестке включен красный свет, для водителей, которые едут по пересекаемой улице, горит зеленый. Видя зеленый свет, водитель едет очень быстро и не ожидает увидеть пешеходов. Поэтому он может не успеть остановиться, если пешеход появится на переходе. Желтый сигнал светофора горит несколько секунд и предупреждает о том, что сейчас загорится другой свет. Он как бы говорит: «Внимание! Приготовьтесь!». Красный свет горит совсем недолго. Даже если транспорта не видно, надо удержаться от желания перейти дорогу и подождать зеленый сигнал светофора.

Слайд №6 Начиная переход, посмотри налево, потом направо.

Комментарий воспитателя. Когда человек переходит улицу с двусторонним движением, то вначале машины приближаются к нему с левой стороны, а после пересечения средней линии – с правой стороны. Поэтому, прежде чем ступить на проезжую часть, нужно остановиться и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближающиеся машины. Посмотреть налево. Направо, потом еще раз налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо, убедиться в безопасности и закончить переход улицы.

Слайд №7 Ходить можно только по тротуару. Играть можно там, где не ездят машины.

Комментарий воспитателя. Играть можно только в специально отведенных местах – во дворах, парках, скверах. Дети, играющие на тротуаре, мешают движению пешеходов. Кроме того, во время игры можно увлечься, забыть об опасности и выбежать на проезжую часть дороги. На проезжей части играть очень опасно, так как можно не заметить приближающую машину. Поэтому нельзя ходить и играть на проезжей части дороги. Можно ходить по тротуарам, обочинам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.

Слайд №8 Если нет тротуара, ты должен идти навстречу движущемуся транспорту.

Комментарий воспитателя. Если нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Это обязательное правило. Только так можно видеть ситуацию на дороге и вовремя отойти, пропустив приближающуюся машину. Особенно важно соблюдать это правило за городом, где по шоссе машину едут с большой скоростью.

Слайд №9 Остановись и пропусти движущуюся машину.

Комментарий воспитателя. Машина не может остановиться мгновенно. Если бегущий человек захочет быстро остановиться, он пробежит еще несколько метров. А у транспорта скорость значительно выше, поэтому и тормозной путь – длиннее. Он может быть и 10, и 15, и 50 метров – в зависимости от скорости. Кроме того, пока водитель нажмет на педаль тормоза, пройдет еще какое-то время и транспорт за это время проедет еще несколько метров.

Слайд №10 Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки.

Комментарий воспитателя. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из-за автобуса или троллейбуса. Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус и троллейбус можно обойти сзади, а трамвай – спереди. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние и перейти дорогу по переходу.

Слайд №11 Физминутка «Автобус»

Воспитатель. А теперь представьте себя пассажирами городского пассажирского транспорта. (Дети рассаживаются на стулья, поставленные в два ряда)

Слайд № 12 Что такое «пассажирский транспорт»?

Слайд №13 Где нужно ждать пассажирский транспорт? (ответы детей) Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.

Слайд №14 Как нужно входить в пассажирский транспорт? (ответы детей) Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности.

Слайд №15 В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

Вот заходишь ты в салон-

Люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовет,

Не мешай, пройди вперед.

На соседа не «ложись»

И за поручни держись.

Слайд №16 Не спускайся на подножку-

Дверью может защемить.

Пошалишь совсем немножко,

А потом к врачу ходить…

Мусор не кидай в окно-

Не для этого оно!

Слайд №17 Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым или водителю.

Воспитатель. В нашем городе есть и еще один вид общественного транспорта. Какой? Отгадайте загадку:

Слайд №18 Под городом, под городом

Туда-сюда, туда-сюда

По глубоким подземным тоннелям

Ездят поезда.

(после ответа детей – на экране появляется картинка поезда метро)

Воспитатель. Конечно же это метро. Для нашего большого города метро – необходимый вид транспорта. Он помогает многим москвичам и гостям города доехать до работы, до любого района города. Но и в метро существуют особые правила.

Слайд №19 Войдя в метро мы попадаем на чудо-лесенку. Как она называется? По эскалатору нельзя бежать, толкать других пассажиров, нужно держаться за поручень, нельзя садиться на ступени эскалатора.

Слайд №20 Вот мы и на платформе. Что же здесь может быть для нас опасно? Конечно же это поезда, едущие с высокой скоростью. Нельзя подходить к краю платформы, нельзя играть на платформе. Нарушение этих правил может быть опасно как для вас, так и для других пассажиров метро.

Слайд №21 Игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток. «Перейти» - значит на ходу забросить в зеленый глазок макета светофора мяч.

Воспитатель. А теперь ребята, после того, как мы вспомнили правила пешеходов, пассажиров, скажите, что помогает нам узнать где находится переход через дорогу, где находится остановка автобуса? (ответы детей) Верно, это дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Попробуйте отгадать загадки.

Слайд №22 (после ответа детей, появляется изображение знака)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(Переход)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди.

(Светофор)

Игра «Собери знак»

Дети делятся на 3 команды, путем выбора кругов (красный, желтый, зеленый). Каждая команда собирает один из знаков дорожного движения.

Слайд № 23 На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

А в заключении, я вам подарю книгу, с помощью которой вы сможете вспомнить дома знаки и правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Уроки дорожной грамоты в средней группе. «Светофор приходит в гости» «Уроки дорожной грамоты» «Светофор приходит в гости» Средняя группа Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить быть осторожными.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как избежать беды»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 21:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...