Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Поздняя осень в лесу»

Ольга Алфеева
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Поздняя осень в лесу»

Программное содержание.

1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям.

2. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.

3. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Демонстрационный материал:

Картины "пенёк"(с открывающейся дверью, "берлога", "дупло"

(открывается); игрушки Хрюша, белочка, медведь, ёж, жук.

Репродукции картин:

"заяц" - осень, "заяц" - зима, "белка" - осень, "белка" - зима.

Раздаточный материал:

набор цветных карточек на подносах белого, зелёного, красного и жёлтого цвета; картинки - раскраски "Поздняя осень в лесу" и цветные карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сядьте красиво, выпрямите спинки, и мы сейчас с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Перед вами лежат цветные карточки, которые обозначают времена года:

зима - белые

весна - зелёные

лето - красные

осень - жёлтые

Свои отгадки сопровождайте поднятием карточек соответствующего цвета.

Когда это бывает?

1. Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима)

2. Я раскрашиваю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Поля все поливаю,

Движения полна

Зовут меня. (весна)

3. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" приглашаю.

И любите за это

Меня вы все, я. (лето)

4. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь, в гости приходит Хрюша.

Хрюша:- Здравствуйте, ребятки! Извините, меня, пожалуйста, за то, что опоздал к вам на занятие, но я никак не мог найти дорогу в детский сад - ведь вокруг всё изменилось: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, её покрыл первый снежок;гуляя на даче в лесу я не встретил знакомых животных и птицы улетели, не с кем поговорить.

Воспитатель:- Хрюша, не расстраивайся ты так, ведь наступила поздняя осень и вся природа приготовилась к зиме. Теперь стало холодно, реже светит солнышко и оно уже не такое тёплое, деревья сбросили листву,большинство птиц улетели в тёплые края до весны, насекомые спрятались под корой деревьев на зимовку, многие животные залегли в спячку (медведи, ежи, змеи и др., вот ты никого и не встретил.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закрутились, полетели

И на землю тихо сели.

Пальчиковая гимнастика.

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят :

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик как-кап-кап

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох (поднимают руки над столом и разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб. гриб (указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья?

Это я,я,я (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Воспитатель:- Молодцы дети, а теперь мы опять продолжим наше занятие. Хрюша, ребята, посмотрите внимательно на эти картины, здесь у нас есть дерево, пенёк, дупло, берлога.

Хрюша:- Ну и что тут особенного, я всё это видел.

Воспитатель:-А ты Хрюша, смотри повнимательней, это необычные картины, а волшебные! Смотри, вот дерево, а там есть дверца, открываем её и видим в дупле.

Дети:-Белочку.

Воспитатель:- А как вы думаете, почему она там спряталась?

Дети:- Потому что зимой будет голодно, холодно, морозно. Сейчас в лесу нет ни шишек, ни грибов, ни ягод. Но белочка заботливая хозяйка: она сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать.

Воспитатель показывает белку и её запасы.

Воспитатель:- Она и шубку поменяла- летом была белочка рыжая (показ картинок, а теперь стала серо - голубая и шёрстка стала более густая, чтобы зимой было теплее. А кто из животных ещё меняет шубку на зиму?

Дети:-Зайцы! Летом они серые, а зимой становятся белыми, чтобы быть незаметными на снегу (вызванные дети показывают картинки).

Воспитатель:- А вот и берлога медведя (показ медведя). Чем питаются медведи?

Дети:- Ягодами,мёдом, кореньями.

Воспитатель:- Правильно, молодцы, но ведь всего этого нет ни поздней осенью, ни зимой, поэтому медведи строят берлоги, нагуливают жир, всю зиму спят и сосут лапу до самой весны. пока не пригреет солнце.

Воспитатель:- А вот и пенёк. Как вы думаете кто в нём спрятался?

Дети:- Мышка, ёжик, змея, насекомые (показ ежа, жука)

Воспитатель:-Правильно, ребята. Им тоже нечем питаться холодной зимой, вот они и спят до тёплой весны.

Хрюша:- Спасибо, дети, вы теперь всё объяснили. Я буду с нетерпение ждать весну, чтобы вновь встретиться со своими друзьями. А для вас я приготовил сюрприз - я дарю вам раскраски "Поздняя осень в лесу". Вы рисуйте, а мне пора домой., до свидания!

Воспитатель:- И тебе спасибо, Хрюша, всего доброго!

Хрюша уходит, а дети под тихую музыку раскрашивают картинки цветными карандашами.

Анализ. : -Ребята, мы сегодня учились отгадывать загадки о временах года, поговорили о том, как лесные животные готовятся к зимним холодам, разукрасили осенние картинки. Вы все старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Как готовятся дикие звери к зиме?» Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?» ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям природных.

Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых.Стихотворение «Поздняя осень». Автор Светлана Фоминых. Стихотворение"Поздняя осень" является продолжением стихотворения "Снегопад в октябре".Как и сказки, и познавательные рассказы они входят.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Поздняя осень в лесу»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...