Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Валентина Павлова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе.

«Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом.

Задачи: 1. Формировать представления о жизни животных в зимнее время.

2. Развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияния условий, в которых они находятся.

3. Развивать речь детей, воображение, игровые умения.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Материал: кукла Красная Шапочка; игрушки: заяц, белка, медведь.

Ход занятия.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Кукла сообщает, что никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери все спят. Она хочет, чтобы ее проводили к бабушке.

-Ну что, ребята, проводим Красную Шапочку? (да)

- Тогда давайте тепло оденемся, ведь на улице очень холодно.

Имитируют одевание.

-Ребята, а как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь; можно испугать лесных жителей)

Вместе с куклой дети идут в «лес». На опушке останавливаются.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Чем покрыта земля? (снегом)

-Правильно. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий.

(Показываю картину)

-Дети, посмотрите, а какие деревья стоят? (без листьев, все в снегу).

Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья? Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

Зимой и летом,

Одним цветом. (Елка)

- Да, правильно.

-Ой, ребятки, Красная Шапочка кого-то увидела и испугалась. Кто же это?

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

(показываю игрушку белку)

-А вы знаете где она живет? (В дупле)

-А чем питается? (Шишками, орехами, желудями).

На зиму она делает запасы. Ну, вот, Красная Шапочка, белка совсем безобидная.

-Пойдемте дальше. Кто это под деревом спрятался? Сразу и не заметишь.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, валенках. (Зайчик)

-Правильно ребята. Это зайчик. Вот видишь Красная Шапочка, ты говорила, что все спят. А мы по дороге повстречали белку, и вот еще зайчик. Он не спит зимой, а по лесу бегает. Ищет себе еду. А вы знаете, что он ест? (Травку). А зимой травки нет. Приходится ему ветки с кустов да кору с деревьев глотать. Где же он спит? Норы у него нет, спит он прямо в снегу, под кустом или под елкой. Охотников поймать зайца много. Кто же за ним охотится? (Волк и лиса). Но его хорошо спасает шерсть. Посмотрите, какая у него шубка? (Пушистая, шерстка густая). Поэтому ему не холодно. А еще она какая? (Белая). Да, прыгнет заяц под елку в снег – его и не заметно.

-Дети, посмотрите. Красная Шапочка совсем замерзла. Давайте поиграем. Вот и зайчик хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит».

-Согрелась Красная Шапочка. Пойдем дальше. Попрощаемся с зайчиком.

Обратить внимание на бугор.

-А это что за бугор? Послушайте загадку, и вы сразу узнаете кто там.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

-Правильно. А где спит медведь? (В берлоге). Вот, Красная Шапочка, кто спит зимой. Это медведь.

-Ребята, а кто еще спит зимой? (Ежик, сурок).

-Давайте тихо обойдем берлогу. А то медведь проснется и разозлится, что мы нарушили его сон.

-Ну, Красная Шапочка, вот и дошли мы до дома твоей бабушки. Понравилось тебе идти с нами по лесу? До свидания, Красная Шапочка.

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, кого мы встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя)

А еще кто живет в лесу? (Волк, лиса). Вот сколько диких животных живет у нас в лесу.

-А вам, ребята, понравилась прогулка по-зимнему лесу?

Чем понравилась?

А зима нравится?

Давайте споем песню «Зима пришла».

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...