Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»

Валерия Меркулова
Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой

Тема: «В гостях у Вирявы»

Средняя группа

Воспитатель: Меркулова Валерия Алексеевна

Цель: уточнять знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и семенах

продолжать различать голоса птиц, называть зимующих птиц.

Развивающие: развивать познавательные способности, формировать исследовательские умения и навыки, умение анализировать полученные знания.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, любознательность и активность.

Словарная работа: обогащать словарь детей: гладкий, колючий, чешуйки.

Методические приёмы:

Словесные: ТРИЗ, беседа, использование художественного слова, словесное упражнение.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Разбери семена», «Собери картинку из частей»

Практические: слушание голосов птиц, осязание семян растений, аппликация;

Наглядные: использование предметных картинок, игровых пособий.

ТСО: слайды, телевизор, магнитофон, звукозапись.

Предварительная работа:

Экскурсии по экологической тропе, наблюдение за птицами, рассматривание деревьев и кустарников, чтение художественных произведений о растениях, птицах и животных, рассматривание картинок и иллюстраций, опыты и эксперименты, чтение мордовских сказок.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Материалы: семена ели, сосны, желуди, предметные картинки,

на каждого ребёнка: подносы на, разрезные картинки в конвертах, кисти для клея, салфетки, емкости для клея, клей, клеёнки, силуэты животных и птиц,

плакат с изображением леса, запись мордовской музыки, запись голосов птиц, костюм Вирявы и дятла, шапочки-маски животных.

Ход:

Воспитатель – Вирява: -Здравствуйте, дети! Знаете, кто я? Я, Вирява – хозяйка мордовских лесов. Лес - это богатство, где много деревьев, кустарников, животных, птиц, насекомых, грибов и ягод. С приходом весны вся природа в моих лесах просыпается. Набухают почки на деревьях, таит снег, под которым начинают прорастать семена. Посмотрите, я принесла некоторые из них с собой.

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»

Показывает корзинку с семенами.

Воспитатель – Вирява: -Давайте их рассмотрим. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

(На столах у детей лежат тарелочки с семенами на каждого ребенка)

Воспитатель – Вирява: -А как мы можем о них узнать? (Потрогать, понюхать, посмотреть)

(Показывает жёлудь) Знаете, что это? (Это жёлудь)

Скажите какой он по цвету? (коричневый). Возьмите со своих тарелок желудь и потрогайте его со всех сторон. Какой он на ощупь? (маленький, овальный, гладкий). А какое дерево вырастит из этого желудя?

Ответы детей

(После правильного ответа, показ картинки дуба)

Воспитатель – Вирява: -А это что, знаете? (шишка)

Какая она? Возьмите ее в руки, потрогайте, посмотрите внимательно и расскажите. (колючая, коричневая, вытянутая, заостренная)

Посмотрите, шишка имеет множество чешуек, под которыми прячутся семена. Именно они и колют ваши пальцы и ладошки. А на каком дереве росла эта шишка? (на ели) Значит она, какая? (Еловая). Правильно, это еловая шишка и из ее семян вырастит ель!

Показывает картинку ели.

Воспитатель – Вирява: - А вот другая шишка. (показывает сосновую шишку. Она такая же? (нет). Возьмите ее в руки и опишите ее (коричневая, круглой или овальной формы, деревянистая). Повторить со всеми вместе – деревянистая.

Почему она не колется? (ответы детей). Потому, что у нее совсем другие чешуйки. Они рыхлые и топорщатся в разные стороны.

Ребята, еловая шишка растет на ели, а эта (на сосне). Правильно. Значит она какая? (сосновая шишка)

(Показ картинки сосны)

Игра «Разбери семена»

Воспитатель – Вирява: - Какие вы молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, теперь у нас все желуди лежат где? (под дубом, сосновые шишки (под сосной, еловые шишки (под елью). Спасибо, что помогли разобрать все семена.

Дети, шишки и жёлуди не только семена, но и корм животным и птицам. Любители шишек и желудей прислали нам письма со своими фотографиями. Возьмите конверты, и достаньте содержимое. Ой все фотографии разрезаны на части, давайте их сложим вместе.

Игра «Собери животное из частей»

Воспитатель – Вирява: - Кто получился у тебя? (кабан, что он любит кушать? (Желуди)

(Показ картинки кабан)

Кабан – это дикая свинья, только намного крупнее и у него есть клыки и шерсть. Вы знаете, что желуди –это самое вкусное лакомство для кабана. Этот зверь тоже живет в моем лесу.

Воспитатель – Вирява: -А у тебя? (медведь, что он любит кушать? (Желуди)

(Показ картинки медведь)

Воспитатель – Вирява: -А у тебя кто получилась? (белка, что она любит кушать? (шишки)

Кроме белки шишки любят птицы.

Кто собрал птиц, назовите их. (клест и дятел).

(показ картинки дятел, клест)

А теперь я приглашаю вас на мою лесную полянку. Хотите я превращу вас в разных животных, которых можно встретить в моем мордовском лесу. (да) Ты будешь зайкой, ты волком, ты ежом. (Одевает шапочки зверей на детей).

Ребята давайте сядем на полянке и послушаем рассказы зверей про себя, будем сидеть тихо, ведь в лесу шуметь нельзя.

Выходи зайка, расскажи какой ты, что ты любишь кушать, где живешь.

Расскажи про себя ежик.

Расскажи про себя волк.

Рассказы детей.

Воспитатель – Вирява: -Ой ребята, Какие вы молодцы! А можно я с вами поиграю?

Тогда вставайте все за мной, сделаем круг и будем танцевать, повторяйте все за мной. (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

А теперь выходите в круг медведи потанцуйте, а мы будем вам хлопать. Молодцы вставайте опять в круг (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

А теперь выходите зайчики потанцуйте, мы и вам похлопаем.

Молодцы вставайте опять в круг (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

А теперь выходите волк и ежик потанцуйте, а мы похлопаем.

Кто еще не танцевал? Выходите.

Тише, тише. Слышите, что это за звук?

Заходит дятел – ребенок в костюме.

Дятел: -Здравствуйте ребята, узнали вы меня?

Я в красной шапке,

Длинный клювик у меня?

Дети отвечают (дятел)

Дятел – ребенок: -Мне скучно в лесу, вот я к вам и прилетел.

Воспитатель – Вирява: -Не расстраивайся, скоро птицы вернутся из тёплых стран, и по всему лесу будут раздаваться птичьи голоса.

Дятел – ребенок: -А хотите послушать и угадать какие птицы зимуют в лесу! Тогда поиграем в игру «Угадай по голосу»

1 голос синицы (показ картинки синицы).

2. голос совы (показ картинки совы).

3. Голос сороки (показ картинки сороки).

4. Голос дятла (Показ картинки дятла)

Воспитатель – Вирява: -Ребята, нам с дятлом очень понравилось у вас в гостях и на память о нашей встрече мы хотим подарить вам картину Мордовского леса. Хотите мы создадим ее вместе? Тогда садитесь на свои места. Посмотрите вот мой лес, красив он? (да). А вам не кажется, что чего-то здесь не хватает? Разве в лесу растут только деревья и совсем никто не живет? (Живут звери птицы)

Давайте дополним картину, добавим на нее животных и птиц, живущих в мордовских лесах. У вас на подносах лежат силуэты разных птиц и животных, вы должны наклеить их на нужные места.

(Даётся панно с изображением неба, дерева, берлоги, пенечка, на которое они должны наклеить зайца, медведя, ежа, белку, дятла, клеста, кабана, лису, волка)

Посмотрите, какая у нас красивая картина получилась.

Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Спасибо вам, ребята! Пора нам с дятлом в лес возвращаться. До свидания!

Уходят.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях» Цель: • Расширять представления детей о воде, снеге и льде. • Учить устанавливать элементарные связи в природе: снег в тепле тает и превращается.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

НОД по ознакомлению с природой «Насекомые» в средней группе Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего.

Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...