Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством художника «Путешествие в галерею художника М. Гречишкина»

Ирина колташкина
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством художника «Путешествие в галерею художника М. Гречишкина»

Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно- творческая.

Форма проведения: развивающие игры.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему.

Задачи:

ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»: рассказать о творчестве народного художника П. Гречишкина, показать презентацию «Галерея художника». Отметить, как изображена природа Ставропольского края в картинах художника П. Гречишкина. Создавать доброжелательную атмосферу, работать сообща, развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами.

Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование собственных картин.

Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребенок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, умеет рисовать контур простым карандашом, создавать набросок, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.

Художественное слово: загадки о художниках, электронная викторина.

Оборудование и материалы: Для изобразительной деятельности: бумага, простой карандаш НВ, кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, вода, репродукции картин фотография художника. Набор фотографий, открыток, дидактические игры

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку (загадка о художнике).

Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)

2. Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).

3. Галерея художника П. М. Гречишкина

Воспитатель: А вы знаете, что такое «галерея»? (дети объясняют). А я вас приглашаю сегодня посетить галерею Ставропольского художника П. М. Гречишкина.

Вопросы: Кто такой художник П. М. Гречишкин? В каком жанре исполнены его картины? Какие репродукции картин вам больше всего понравились? (дети описывают картины).

4. Динамическое упражнение «Ветер»

Воспитатель: ребята, а какие пейзажи изображал художник… солнечную, пасмурную, ветреную. А давайте вместе изобразим ветреную погоду.

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен. Ш-Ш-Ш-Ш…

5. Дидактическая игра «смешивание красок»

Воспитатель: ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый… дети отвечают: смешивает цвета на палитре.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь художнику в смешивании красок и получить новые оттенки. (дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).

6. Электронная викторина «Знатоки искусствоведы»

Дети отвечают на вопросы викторины на экране и объясняют свой выбранный ответ.

7. Дидактическая игра «Собери свою картину»

Воспитатель: ребята в какие жанры картин вы знаете? А я сейчас вам предлагаю собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

8. Творческая работа «Будущие художники».

Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать свою картину. Возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать). по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней.

9. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством художника «Путешествие в галерею художника М. Гречишкина»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...