Конспект НОД по ОЗОЖ «Путешествие в сказочный лес»

светлана лобанова
Конспект НОД по ОЗОЖ «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Здоровье»

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Цели: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с лекарственным растением – душица;

- закрепить знания детей о знакомых лекарственных растениях;

- закрепить знания детей о поведении с незнакомыми людьми;

- закрепить знания детей о поведении при общении с домашними животными;

- закрепить знания детей об опасных предметах;

-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

-способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим;

- воспитывать желание помогать другим.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая,коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

знакомство с лекарственными растениями на занятиях, при использовании дидактических игр; беседы на темы: «Общение с животными», «Нужные и опасные предметы» и т. д. ; использование проблемных ситуаций; чтение художественной литературы.

Оборудование:

Карточки для игры «Угадай лекарственное растение», макеты грибов, предметы для игры «Убери на место», образец травы - душица.

ХОД

Дети заходят в зал.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” - здоровья желаю. Теперь, я думаю, настроение поднялось даже у тех, кто сегодня до конца не проснулся и пришёл в детский сад хмурым. А я предлагаю всем отправиться в сказку. Но как же мы туда попадём? (ответы детей) Правильно. Нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в сказку нам попасть.

Глазки дружно мы закроем,

Крылья вместе мы раскроем,

Понесёмся к облакам

И окажемся все там!

- Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, в сказочном лесу. Прежде, чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы во время путешествия не навредить себе и лесным жителям.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Теперь мы можем отправляться в путь.

По дорожке мы гурьбой

Погулять идём с тобой.

Посмотри как здесь красиво,

Впереди нас, что за диво?

Воспитатель. - Ребята, кто это? Здравствуй, Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу совсем одна?

Красная шапочка. – У меня заболела бабушка, я для неё лекарственные растения собираю. Набрала много растений, но не знаю какие из них от простуды. Помогите мне, ребята.

Воспитатель. Конечно, поможем. Давай свою корзинку. Ребята, садитесь на травку в кружок.

Игра «Угадай лекарственное растение»

Воспитатель. – Молодцы, ребята. Я думаю, теперь бабушка Красной Шапочки быстро выздоровеет.

Хорошо бы ей попить ещё отвар из лекарственного растения – душица, но весной его не собирают.

Красная Шапочка. – Что же делать?

Воспитатель. Я, кажется, знаю, кто нам поможет - Баба Яга. У неё - то целые запасы лекарственных трав, она их собирает с ранней весны до поздней осени, сушит и хранит. Давайте все вместе отправимся к Бабушке Яге. Но в гости с пустыми руками не ходят. Чем же мы можем угостить её? (грибами) Правильно, грибами. Давайте наберём грибов, только не забывайте правило:

Когда грибы мы собираем,

Берём лишь только те, что знаем.

Игра «Собери грибы»

Воспитатель. – Ребята, какие грибы мы с вами собрали? Правильно, съедобные. А какие грибы оставили на полянке? Почему они называются несъедобными? А скажите, нужно ли уничтожать эти грибы? Почему нельзя их уничтожать? Правильно, они могут пригодиться животным и птицам. Тогда в путь к Бабе Яге.

Быстро мы шагаем,

Песню напеваем.

Появляется Микроб.

Микроб. – Какая хорошенькая девочка. Как тебя зовут? Куда ты идёшь?

Красная Шапочка. – Меня зовут Красная Шапочка, а иду я к Бабе Яге за душицей.

Микроб. Зачем же тебе так далеко ходить. Пойдём со мной, я тебе дам столько этой душицы.

Воспитатель. Ребята, я думаю нам пора вмешаться. Подожди, Красная Шапочка. Разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и тем более с ними уходить.

Красная Шапочка. Почему?

Воспитатель. – Ребята, расскажите Красной Шапочке, как нужно вести себя с незнакомцами.

(ответы детей)

Микроб. Как это я и незнакомец. Я – друг многих из вас.

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Ни когда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Микроб.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо….

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель. Какое безобразие. Среди наших ребят нет ваших друзей.

Микроб. Значит будут. (Микроб пытается взять детей за руки) Это они просто притворяются, сейчас мы их проверим. Отвечайте на вопросы, вы согласны или нет?

1. Жёлтая Фанта - напиток для франта

o Дети: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

o В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

o Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

4. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь вскоре.

o Вкус обманчивый мы знаем, молоко мы пьём в детсаде.

6. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

o Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

o Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель. Видишь, Микроб, нет здесь твоих друзей. Ребята, что бы прогнать вредного микроба, нам нужно отгадать загадки.

Словесная игра «Загадки – подсказки»

1. Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру с собою,

Когда руки мою.

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Лёгкую и белую. (шампунь)

5. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (зубная щётка)

6. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Микроб исчезает

.

Воспитатель. Быстро мы справились с незваным гостем, но нам надо торопиться.

Поторопимся, друзья,

Нам опаздывать нельзя.

- Вот мы и у избушки Бабы Яги. Кто это нас встречает? (выбегает щенок)

Красная Шапочка. Какой хорошенький. (Гладит щенка)

Воспитатель. Красная Шапочка нельзя трогать незнакомых животных на улице.

Красная шапочка. Почему? (ответы детей)

Воспитатель. – Молодцы, ребята. Давайте позовём Бабу Ягу. Что-то она не встречает гостей.

Песня «Здравствуй бабушка Яга»

Баба Яга. – Здравствуйте, детишки. Как у вас делишки? Зачем пожаловали?

Воспитатель. Баба Яга, бабушка Красной Шапочки заболела и ей нужен отвар из душицы. А сейчас эта трава не растёт, мы хотели у тебя её попросить.

Баба Яга. Ишь чего захотели. Просто так я вам её не отдам, поиграйте со мной, повеселите меня.

Игра «Свободное место»

- Ну, и шустрые вы ребята. Никак бабушке за вами не угнаться. Ладно, проходите в дом.

Воспитатель. Ой, какой у тебя беспорядок.

Баба Яга. А чего мне убираться то. Живу одна, никто ко мне не ходит. А по мне и так сойдёт.

Воспитатель. В доме у тебя есть полезные предметы, но очень опасные. Их нельзя разбрасывать по комнате. Что может случиться? (ответы детей).

Игра «Убери на место»

Баба Яга. – Внучаточки, мои дорогие. Такого порядка дома я отродясь не видывала. Давайте ваши грибы, я сейчас супа наварю и вас накормлю. На, деточка, разожги огонь в печи. (даёт спички одному из детей)

Воспитатель. Баба Яга, нельзя детям спички давать.

Баба Яга. Почему? Спички вещь нужная. (ответы детей) Теперь я всё поняла, буду осторожнее. Сама котелок поставлю. А вот вам и трава заветная, очень полезная. Посмотрите на неё, а лучше понюхайте. Что вы можете сказать о её запахе? (ответы детей) Запах у неё приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Растет в поле и на лужайках в лесу. У неё маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки. Стебель прямой, ветвистый, покрыт мягкими волосками с продолговатыми, похожими на яйцо листочками.

Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда и как успокоительное средство на ночь применяется.

Воспитатель. Спасибо тебе, Баба Яга. А правила безопасности вам с Красной Шапочкой нужно запомнить и выполнять.

Песня

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в садик нам попасть.

Глазки дружно мы закроем,

Крылья вместе мы раскроем,

Понесёмся к облакам

И окажемся все там!

Вот мы и дома. В своём детском саду. Давайте расскажем гостям, где мы с вами были, кого видели и что делали (ответы детей). Молодцы. А теперь попрощайтесь со всеми и пойдём в свою группу.

Приложение

Текст песни (на мотив «Голубой вагон»)

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Шапочка, ты зря их не теряй.

Чтобы быть здоровой, умной, вежливой,

Правила ОЗОЖ ты соблюдай.

П\В. Все эти правила

Нужные, важные

Ты обязательно должна, малышка, знать!

И тогда ты много бед

И больших, и маленьких

Сможешь наша, Шапочка

В жизни избежать.

2. Баба Яга Я узнала тоже очень многое,

Постараюсь это не забыть.

И, конечно, в сложных ситуациях

Правильно смогу их применить.

П\В. Все эти правила

Нужные, важные

Ты обязательно должна, бабуся, знать!

И тогда ты много бед

И больших, и маленьких

Сможешь, ты, Ягулечка,

В жизни избежать.

Здравствуй, Бабушка Яга!

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живёт.

П\В. Нос такой кривой,

Глаз такой косой,

Костяная нога ….

Здравствуй, бабушка Яга!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ОЗОЖ «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 12:06
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...