МААМ-картинки

НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе

Хлебунова Юлия
НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе

Конспект занятия «Патриотическое воспитание» в средней группе: «Что значит любить Родину?»

Цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, любовь к природе родного края;

- учить видеть в окружающей природе красоту;

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Что значит любить Родину?“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность ребенка;

- учить рассуждать;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Материал к занятию: бумажная лужа, оформленная выставка – фотографии «Городской парк», шапочка «Журавль» для инсценирования.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла поиграть с вами, и так рада нашей встрече. Поиграем?

Игра-приветствие: (под музыку)

- Ребят как вы привыкли здороваться друг с другом при встрече? (ответы детей). А я знаю очень веселый способ приветствия! Хотите расскажу. Обычно мы с вами здороваемся – произносим слова «Привет», «Здравствуйте», «Доброе утро», а в моем способе слова произносить не надо, надо здороваться частями тела: например, давай здороваться пальчиками (прикасаемся друг к другу только кончиками пальцев). Отлично пальчики поздоровались, теперь поздороваемся локтями. (Предлагаем несколько вариантов – спинами, коленками, лбами, щеками)

-Здорово, вы очень приветливые и веселые – столько много улыбок я увидела!

-Посмотрите, я пришла ни одна, с гостями. Они также хотят увидеть ваши улыбки. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

- Сколько много улыбок, сколько много ребят…

Ситуация 1 «Весело у нас в саду»:

- Я сегодня шла к вам по городу и по дороге видела красивые деревья, слышала поющих на них птичек, встречала улыбчивых прохожих….

- А что вы видели по дороге в детский сад? (ответы детей)

- А вы видели, большую лужу возле детского сада? Она такая большая, похожа на настоящее море.

- Как вы проходили мимо нее? (ответы детей) Предлагаю всем перепрыгнуть через нее. (Проводится игра «Перепрыгни через лужу» - каждый ребенок по очереди прыгает через импровизированную лужу). Понравилось? Хотите еще?

- Посмотрите, как весело нам всем в нашем детском саду!

Ситуация 2 «Любимый город»:

- В городе есть замечательные места, где мы с вами любим гулять, отдыхать. А где вы любите отдыхать?

- А в парке любите гулять? Поехали сейчас туда! Выбирайте, на чем отправимся в путь? (езда под музыку)

Ехали, ехали

Вот мы и приехали.

- Остановка! Мы приехали в парк. Пойдемте по парку погуляем.

- Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. (вдох-выдох)

Ручейки бегут по дорожкам. (плавные волнообразные движения рук)

Деревья, высокие, ветерок подул (потянулись, руками покачали).

Первые цветы (понюхали).

Озеро (потрогали воду, побрызгались). Рыбки плавают.

- Какая красота кругом. Ребята, посмотрите, что это в нашем парке так быстро крутится? (на доске картинка карусели)

Игра «»Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(можно провести еще раз – в другую сторону)

- Как здорово у нас в парке: красиво и весело!

Ситуация 3 «Будем скучать» :

- Ребята, а вы часто уезжаете далеко?

- Скучаете по дому?

- Детскому саду?

- Городу?

- Почему нам так, грустно, без этого?

Вывод:

- Вы оставили свои игрушки, свои дела, своих близких людей, друзей, а теперь скучаете, переживаете, хотите вернуться обратно. А когда вернетесь радостно вам будет?

- Ребята, а знаете ли вы что, все это называют любовью к родному краю, любовью к Родине.

Педагог читает стихотворение и отображает содержание действиями:

- Жура-жура-журавель!

(махи руками)

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Мы спросили журавля:

(рука у лба, смотрим ввысь)

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

- Журавушка, тоже любит свой край. Давайте все вместе повторим стихотворение. Выбираем журавля, который нам ответит «Лучше нет родного края!». (Инсценируем содержание стихотворения)

- Предлагаю рассказать этот стишок своим друзьям и родителям, и напомнить им, что значит любить свою Родину. А я с вами прощаюсь и обещаю, рассказать всем своим знакомым, какие вы веселые и как сильно вы любите свой край. До свидания, ребята.

Использованная литература:

П. Воронько «Лучше нет родного края», сайт «Наши детки» deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rodinu

Публикации по теме:

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Проект «Родничок» в старшей группе Проект на тему: «Родничок» в старшей группе Актуальность: Патриотическое воспитание детей – одна из важнейших задач образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД