Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

Юлия Черкашина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

Уважаемые Коллеги! Хочу представить Вашему вниманию работу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, так как считаю это направление наиболее важным в воспитании ребёнка как личности!

Тема: "Наша малая Родина - Губкин".

[/h4]

Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Задачи:

• Образовательные: знакомить детей с символикой города Губкина, его достопримечательностями; познакомить с принципом создания гербов, закрепить знания о природных богатствах родного края.

• Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания; развивать общую и мелкую моторику; закреплять навыки ориентировки на плоскости; развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край; закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

• Воспитательные: формировать у детей положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни; воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой Родине.

Формы проведения – фронтальная, подгрупповая НОД.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: стенд с заданиями, игрушечный микрофон, клубок ниток; раздаточный материал: составные части герба города Губкина, фотографии родного города, буквы на липучках, альбомные листы, цветные карандаши.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Введение в тему.

Педагог приглашает детей войти в кабинет.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, педагог говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать «земляне»). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе под названием? (Губкин). А мы с вами –? (Губкинцы). - А знаете ли вы, в честь кого назван наш город? (Наш город назван в честь выдающегося советского учёного, академика, Ивана Михайловича Губкина.)

- Попробуйте среди фотографий с памятниками нашего города найти фотографию памятника Ивану Михайловичу Губкину. Где он находится? Прикрепите фотографию на стенд.

- Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

II. Развитие навыков диалогического общения.

- Сегодня к нам на занятие приехал журналист из города Белгорода. Он хочет написать статью о нашем городе в областную газету. (Входит «журналист»).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, я журналист, и приехала сегодня к вам на занятие, чтобы больше узнать о вашем замечательном городе. Для начала мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью.

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» («журналист» использует «микрофон»):

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад «Ромашка»?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

III. Знакомство с символикой города Губкина, принципом создания гербов. Закрепление знаний о природных богатствах родного края.

- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и свой герб.

- Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

- Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Зелёный цвет герба символизирует природу района.) - Какая геометрическая фигура и какого цвета находится в центре Герба? (В центре герба находится чёрный треугольник.) – Действительно, чёрный треугольник — геологический знак. Он символизирует железо, которое добывают на главном предприятии города — Лебединском горно-обогатительном комбинате.

- Как вы думаете, что обозначает красно-синий полукруг на гербе? (Красно-синий полукруг обозначает магнит.) Конечно, ведь главная особенность нашего родного края – это магнитная аномалия. Посмотрите на красно-белую стрелку. Она также обозначает аномальные магнитные явления, связанные с залежами железной руды.

- Что же может обозначать золотой колос на гербе? (Он обозначает, что в нашем районе выращивают сельскохозяйственные растения: пшеницу, ячмень, подсолнечник, кукурузу и многие другие). – Действительно, золотой колос обозначает развитое сельское хозяйство.

- Ребята, обратите внимание, что в верхнем левом углу имеется изображение герба города Белгорода. Это означает, что наш город Губкин находится в Белгородской области.

Дети на стенде собирают герб города Губкина.

IV. Развитие мышления, воображения. Отгадывание загадок о родном городе.

- Ребята, скажите, чего много в нашем городе? (В нашем городе много домов, улиц, фонтанов, скверов, клумб.) Действительно, в нашем городе много очень красивых клумб, которые представлены фигурами разных животных. Отгадайте, о каких клумбах идёт речь?

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу,

Так похожа на трубу! А у нас не в зоопарке,

Здесь гуляют на полянке Мама, папа и сынок, Каждый видеть всех их мог… (Слоны.)

На игровом поле демонстрируется фотография клумбы со слонами.

- Такие слоны находятся у нас в районе старого парка.

Проживает в странах жарких, А в не жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Угадайте, что за птица, В нашем городе гнездиться, По соседству со слонами, Ей любуемся мы с вами… (Павлин.)

Демонстрируется фотография клумбы с павлином.

- Какие ещё клумбы в виде животных вы знаете в нашем городе? Где они находятся?

V. Формирование положительного отношения к спорту, здоровому образу жизни.

-Молодцы, ребята! Я вижу, вам очень нравится отгадывать загадки! Попробуйте отгадать последнюю загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Губкин есть несколько крупных спортивных комплексов. Назовите их. (Ледовый дворец «Кристалл», бассейн «Дельфин», спортивный комплекс «Горняк».) - Выберите фотографию того спортивного комплекса, который расположен в нашем районе. (В нашем районе расположен спортивный комплекс «Горняк».) – Прикрепите фотографию на стенд.

- Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

VI. Физкультминутка. Координация речи с движениями.

Мы по городу шагали, Много нового узнали, Но теперь мы подустали, И присели отдохнуть. В старом парке посидели, И на пруд мы поглядели, Отдохнули мы немного, А теперь продолжим путь.

VII. Закрепление умения ориентироваться в районе родного города. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

– Мы с вами говорили, что в нашем городе много скверов. Посмотрите на эту фотографию. На какой улице находится сквер, изображённый на этой фотографии? (Этот сквер находится на улице Лазарева.) – Что можно увидеть в этом сквере? Выберите фотографии, которые можно отнести к скверу на улице Лазарева. Прикрепите картинки вокруг изображения сквера.

После выполнения задания педагог задаёт вопросы:

- Что изображено слева от фотографии? (Слева от фотографии изображён фонтан.) - Что изображено справа от фотографии? (Справа от фотографии изображён памятник академику Петру Петровичу Лазареву.) - Что изображено под фотографией сквера? (Под фотографией сквера изображёна стела «Слава Строителям».

VIII. Закрепление навыков по обучению грамоте.

Составить из предложенных букв название родного города. [/i]

IX. Зарисовка детьми достопримечательностей родного города.

X. Подведение итогов.

Выходит журналист.

- Ребята, мне очень понравилось ваше сегодняшнее занятие, так как на нём я очень много нового и интересного узнала о вашем прекрасном городе Губкине, познакомилась с его особенностями и достопримечательностями. Теперь я обязательно напишу статью в нашу областную газету о вашем замечательном городе.

Дети дарят журналисту свои работы. Журналист прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь ярче светит,

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут!

P.S. Уважаемые коллеги! Прошу Вас обратить своё внимание на стенд-игру: все картинки и части являются съёмными (на липучках, что необходимо для самостоятельной игры. Герб города выполнен с помощью бархатной самоклейки, части на липучках.

Творческих успехов друзья!

[/i][/u]

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...