Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

Юлия Черкашина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

Уважаемые Коллеги! Хочу представить Вашему вниманию работу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, так как считаю это направление наиболее важным в воспитании ребёнка как личности!

Тема: "Наша малая Родина - Губкин".

[/h4]

Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Задачи:

• Образовательные: знакомить детей с символикой города Губкина, его достопримечательностями; познакомить с принципом создания гербов, закрепить знания о природных богатствах родного края.

• Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания; развивать общую и мелкую моторику; закреплять навыки ориентировки на плоскости; развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край; закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

• Воспитательные: формировать у детей положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни; воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой Родине.

Формы проведения – фронтальная, подгрупповая НОД.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: стенд с заданиями, игрушечный микрофон, клубок ниток; раздаточный материал: составные части герба города Губкина, фотографии родного города, буквы на липучках, альбомные листы, цветные карандаши.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Введение в тему.

Педагог приглашает детей войти в кабинет.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, педагог говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать «земляне»). Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Жителей нашей страны зовут? (Россияне). Мы живём в красивом городе под названием? (Губкин). А мы с вами –? (Губкинцы). - А знаете ли вы, в честь кого назван наш город? (Наш город назван в честь выдающегося советского учёного, академика, Ивана Михайловича Губкина.)

- Попробуйте среди фотографий с памятниками нашего города найти фотографию памятника Ивану Михайловичу Губкину. Где он находится? Прикрепите фотографию на стенд.

- Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая Родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

II. Развитие навыков диалогического общения.

- Сегодня к нам на занятие приехал журналист из города Белгорода. Он хочет написать статью о нашем городе в областную газету. (Входит «журналист»).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, я журналист, и приехала сегодня к вам на занятие, чтобы больше узнать о вашем замечательном городе. Для начала мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью.

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» («журналист» использует «микрофон»):

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад «Ромашка»?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

III. Знакомство с символикой города Губкина, принципом создания гербов. Закрепление знаний о природных богатствах родного края.

- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и свой герб.

- Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

- Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Зелёный цвет герба символизирует природу района.) - Какая геометрическая фигура и какого цвета находится в центре Герба? (В центре герба находится чёрный треугольник.) – Действительно, чёрный треугольник — геологический знак. Он символизирует железо, которое добывают на главном предприятии города — Лебединском горно-обогатительном комбинате.

- Как вы думаете, что обозначает красно-синий полукруг на гербе? (Красно-синий полукруг обозначает магнит.) Конечно, ведь главная особенность нашего родного края – это магнитная аномалия. Посмотрите на красно-белую стрелку. Она также обозначает аномальные магнитные явления, связанные с залежами железной руды.

- Что же может обозначать золотой колос на гербе? (Он обозначает, что в нашем районе выращивают сельскохозяйственные растения: пшеницу, ячмень, подсолнечник, кукурузу и многие другие). – Действительно, золотой колос обозначает развитое сельское хозяйство.

- Ребята, обратите внимание, что в верхнем левом углу имеется изображение герба города Белгорода. Это означает, что наш город Губкин находится в Белгородской области.

Дети на стенде собирают герб города Губкина.

IV. Развитие мышления, воображения. Отгадывание загадок о родном городе.

- Ребята, скажите, чего много в нашем городе? (В нашем городе много домов, улиц, фонтанов, скверов, клумб.) Действительно, в нашем городе много очень красивых клумб, которые представлены фигурами разных животных. Отгадайте, о каких клумбах идёт речь?

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу,

Так похожа на трубу! А у нас не в зоопарке,

Здесь гуляют на полянке Мама, папа и сынок, Каждый видеть всех их мог… (Слоны.)

На игровом поле демонстрируется фотография клумбы со слонами.

- Такие слоны находятся у нас в районе старого парка.

Проживает в странах жарких, А в не жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Угадайте, что за птица, В нашем городе гнездиться, По соседству со слонами, Ей любуемся мы с вами… (Павлин.)

Демонстрируется фотография клумбы с павлином.

- Какие ещё клумбы в виде животных вы знаете в нашем городе? Где они находятся?

V. Формирование положительного отношения к спорту, здоровому образу жизни.

-Молодцы, ребята! Я вижу, вам очень нравится отгадывать загадки! Попробуйте отгадать последнюю загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Губкин есть несколько крупных спортивных комплексов. Назовите их. (Ледовый дворец «Кристалл», бассейн «Дельфин», спортивный комплекс «Горняк».) - Выберите фотографию того спортивного комплекса, который расположен в нашем районе. (В нашем районе расположен спортивный комплекс «Горняк».) – Прикрепите фотографию на стенд.

- Что бы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

VI. Физкультминутка. Координация речи с движениями.

Мы по городу шагали, Много нового узнали, Но теперь мы подустали, И присели отдохнуть. В старом парке посидели, И на пруд мы поглядели, Отдохнули мы немного, А теперь продолжим путь.

VII. Закрепление умения ориентироваться в районе родного города. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

– Мы с вами говорили, что в нашем городе много скверов. Посмотрите на эту фотографию. На какой улице находится сквер, изображённый на этой фотографии? (Этот сквер находится на улице Лазарева.) – Что можно увидеть в этом сквере? Выберите фотографии, которые можно отнести к скверу на улице Лазарева. Прикрепите картинки вокруг изображения сквера.

После выполнения задания педагог задаёт вопросы:

- Что изображено слева от фотографии? (Слева от фотографии изображён фонтан.) - Что изображено справа от фотографии? (Справа от фотографии изображён памятник академику Петру Петровичу Лазареву.) - Что изображено под фотографией сквера? (Под фотографией сквера изображёна стела «Слава Строителям».

VIII. Закрепление навыков по обучению грамоте.

Составить из предложенных букв название родного города. [/i]

IX. Зарисовка детьми достопримечательностей родного города.

X. Подведение итогов.

Выходит журналист.

- Ребята, мне очень понравилось ваше сегодняшнее занятие, так как на нём я очень много нового и интересного узнала о вашем прекрасном городе Губкине, познакомилась с его особенностями и достопримечательностями. Теперь я обязательно напишу статью в нашу областную газету о вашем замечательном городе.

Дети дарят журналисту свои работы. Журналист прощается и читает на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь ярче светит,

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут!

P.S. Уважаемые коллеги! Прошу Вас обратить своё внимание на стенд-игру: все картинки и части являются съёмными (на липучках, что необходимо для самостоятельной игры. Герб города выполнен с помощью бархатной самоклейки, части на липучках.

Творческих успехов друзья!

[/i][/u]

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Наша малая Родина — Губкин» для подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:03
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...