Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина на карте большой страны»

Ольга Потриденная
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина на карте большой страны»

Программное содержание:

Формирование патриотических чувств;

Формирование простейших географических представлений о стране;

Познакомить со старинной русской традицией «помочь»

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русским городам, крестьянской избе, её устройстве. закрепить знания детей о русских ремёслах,

Формировать образную речь детей, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, обогащать словарь названиями ремёсел, изделиями ремесленников

Дать детям представление Закрепление знаний детей о государственных символах страны их истории; ознакомить с их функциональном назначении в прошлом и настоящим

Воспитывать уважительное отношение к Родине, родному городу, государственным символам; уважение к труду народных ремесленников, восхищение их мастерству.

Развивать творческое воображение, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации

Уточнение понятий «богатая», «родная» страна.

Материалы: географическая карта,

Ход занятия:

Входит русская девица.

Девица: Что за диво, что за чудная изба, где я?

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем нашу неожиданную гостью!

Девица: здравствуйте люди добрые! Звать меня Марфа, а вы кто будете и куда я попала?

Дети: Это детский сад «Солнечный зайчик» г. Приморска. А мы дети подготовительной группы.

Девица: Что это за чудный город Приморск, где он находится.

Воспитатель: Ребята наша гостья похоже ни чего не знает о том где находится, давайте ей поможем.

Дети подводят Марфу к карте. (Карта на экране)

Девица: Что это за ковёр красивый, с рисунком мудрёным?

Воспитатель: Ребята что это? (Карта мира)

Воспитатель: А нашу страну вы можете показать? (дети показывают)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей стране?

(Наша страна Россия, она самая большая страна в мире, она родная, богатая, сильная.)

Почему? (много лесов, морей, озёр, животных, птиц, армия победила фашистов в Отечественную войну, Родина-родня-родная)

Воспитатель: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается день. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолёте лететь сутки.

Девица: Это сколько дней нужно ехать на поезде? (семь дней)

Девица: А часов лететь? (24 часа)

Девица: А моя родина матушка Русь.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а как наша Россия называлась в прошлом (Русь)

Воспитатель: значит у нас Марфа с тобой одна Родина – Россия, Русь, и сейчас мы тебе о ней расскажем.

Дети: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, какие вы знаете? (Жить – Родине служить, Родина поучает – Родина выручает, Кто за Родину горой, тот истинный герой).

Воспитатель: Ребята давайте пригласим Марфу путешествовать по России, а на чём можно путешествовать? На каком транспорте? (наземный: поезд, автобус, машина; воздушный: самолёт, вертолёт; морской: корабль, катер)

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на поезде, занимаем места в вагоне.

Дети поют первый куплет песни «Край в котором ты живёшь»

Воспитатель: Первая станция «Городская» (на экране слайды: Кирха, герб Приморска)

Воспитатель: Ребята куда мы приехали из нашей группы? Что это за место? (г. Приморск)

Как вы узнали?

Расскажите Марфе о Приморске.

Приморск это наша малая Родина. Он находится в Ленинградской области, расположен на берегу Финского залива. Приморск небольшой город. Главная достопримечательность Приморска - Кирха – бывшая финская церковь, а ныне Дом Культуры. В городе есть памятник Николаю Лебедеву и памятник морякам бронекатера, погибшим при защите Приморска от фашистов. Ещё есть памятник «Парус и крест», погибшим финским солдатам. В Приморске есть детские сады, магазины, библиотеки, школа. Построен большой нефтеналивной Порт.

Дети: Приморск – и море и земля,

Приморск, ты Родина моя.

Туманы, океаны, корабли

И маяки, не видные с земли,

Пейзажи и природные красоты,

Моря, поля, леса и топкие болота.

Воспитатель: А теперь занимайте места, едем дальше.

Дети поют «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: следующая станция «Столичная» (слайды: картины кремля, красной площади.)

Воспитатель: Как вы думаете куда мы приехали: (В Москву)

Что это за город (Столица нашей Родины)

Почему вы решили что это Москва? (Кремль)

Как называется главная площадь Москвы (красная площадь)

Дети: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Что сейчас находится в Кремле (музеи, в Кремле работает Президент)

Как зовут нашего президента (Путин В. В.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы?

Воспитатель: Ребята, у нас перепутались гербы и флаги разных стран, давайте их правильно соберём

Игра «Найди государственные символы России (флаг, герб) среди других

Мальчики собирают флаг, а девочки собирают герб

Воспитатель: А вы знаете почему наш флаг имеет белый, синий и красный цвета?

Дети: Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Белый, синий и красный – цвета которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее небо, море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в каком значении (красивый)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест с привязанными к нему пучками травы, веток, конским хвостом. Для чего он был нужен? (Чтобы собрать воинов для защиты городов). Потом появился современный флаг.

Зачем раскрашивают флаг? (По цвету можно определить какие войска приблиаются к городу)

А сейчас зачем нужен флаг? (По флагу узнают чьи корабли, самолёты, делегации и т. д.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли мы собрали герб?

Дети: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы разу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Для чего нужен герб? (его рисовали на щитах, чтобы различать воинов)

Звучит гимн России.

Девица: Что это за музыка чудная?

Дети: Это гимн - самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Девица: Как интересно выглядят теперь города. А наши старинные русские города выглядят совсем по другому. Давайте представим такой город.

Где строили города, зачем (на берегу рек, для рыболовства, передвижения, хозяйственных нужд)

Как называлось жилище людей в то время – изба, терем (ребёнок прикрепляет картинку с избой на доску)

Что возводили вокруг города (забор –крепостная стена)

Чем ещё защищали город (ров вокруг крепостной стены)

Чем в городах занимались люди? (ремеслом)

Как назывались эти люди? (ремесленники)

Каких ремесленников вы знаете? (кузнец, гончар, пекарь, пряха)

Воспитатель: Ребята я слышу гудок паровоза, нам пора отправляться в путь.

Поют «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Следующая станция «Старорусская» (слайд старинный город)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали! (В старый русский город)

Появляются ремесленники (Слайды ремесленников с их изготовленными изделиями)

Кузнец: Я кузнец - молодец

Я такой удалец

Я вам лошадь подковал,

Много счастья пожелал!

Девица: кого на Руси называли кузнецами (всех ремесленников которые работали с железом изготавливали изделия из него)

Гончар: Я гончар, тоски не знаю

Круг вращаю я один,

И из рук моих волшебных

«Выплывает» вдруг кувшин.

Девица: А не трудно ли тебе гончар изготавливать такие чудесные изделия?

Гончар: Умелые руки работы не боятся.

Девица: Кого на Руси называли гончарами (всех ремесленников которые изготавливали изделия из глины)

Девица: а для чего производили свои изделия ремесленники (Для продажи)

Девица: где продавали они свои изделия (на ярмарке) (Слайд Ярмарка)

Девица: Не устали ли вы ребята. Вот изба моя. Проходите гости дорогие, посмотрите как жил в старину народ русский.

Девица: Посмотрите какие изделия ремесленников есть в моей избе!

Назовите, что мне изготовил кузнец (топор, ухват, серп, вилы, подкова, коса)

Что изготовил гончар (посуда, кувшин, глиняные игрушки)

Садитесь рядком, да поговорим ладком. Сейчас мы вспомним как изба русская строилась.

Когда-то давным давно, когда на Руси и городов не было, шумели на земле русской дремучие леса. В это время люди стали строить свои избы. Из чего строили избы? (Из дерева)

Почему? (Изба нужна была прочная, такая чтобы долго стояла, чтоб и дети и внуки в ней жили)

Поэтому деревья выбирали тщательно. Строили из сосны и ели. Почему (Они самые прочные). Но и эти деревья не все рубили. Старое дерево не брали, почему? (Рассуждения детей, Вывод: старость на Руси уважали, оберегали, что состарилось должно дожить свой век спокойно.) Да и непрочное старое дерево. И молодые деревья не подходили? Почему? (Рассуждения детей. Вывод: силы ещё не успели набраться, непрочные)

А рубили деревья зимой в сильные морозы, когда дерево самое сухое. Интересно почему? (Сокостояние)

На Руси говорили не строить избу, а рубить, почему так говорили? (топор единственное орудие труда: дерево рубили, сучья обрубали, кору стёсывали, даже когда избу ставили помогали топором.)

А рубить - избу дело нелёгкое. Одному не справиться.

Девица: вот так на Руси сложилась добрая традиция, какая (помогать друг другу).

Девица: а название получила эта традиция (помочь).

Девица: А какую ещё помощь оказывали люди в деревне друг другу (поле пахать, сено косить, урожай собирать.) И эта традиция сохранилась.

Воспитатель: Марфа, а что это за девочка рукодельница? (Это дочь моя)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете каким ремеслом она занимается (прядёт, она пряха)

Пряха: Я ловкая пряха

Очень рано встаю,

Не ленясь берусь за дело,

Моток ниток я спряду.

Воспитатель: А давайте и мы поможем нашей пряхе.

Танец «Прялица».

Девица: спасибо гости дорогие за экскурсию и помочь. Много нового от вас узнала, чему-то и я вас научила.

Дети благодарят Марфу.

Воспитатель: А сейчас прощайтесь ребята, нам пора уезж

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина на карте большой страны»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....