Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе

Джамалова Светлана Ивановна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе

Джамалова Светлана Ивановна

ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию.

«Наша армия родная».

Цели:

• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

• Чтение детской художественной литературы;

• Беседы с солдатами из воинской части.

Оборудование:

Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», плакатами, иллюстрациями, флажками и шарами.

На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «Марш Славянки» и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.

Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее мы собрались, чтобы поговорить о событиях ВОВ, 72-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было всем жителям нашей Родины в период войны.

Враг пытался захватить нашу столицу г. Москву. В 6 часовутра16 ноября вторая танковая дивизия генерала- лейтенанта Рудольфа Файеля атакует центр 316-й стрелковой дивизии. А в это самое время одиннадцатая танковая дивизия генерала-майора Вальтера Шеллера устремляется в самое незащищенное в советской обороне место- линию Петелино- Ширяево- Дубосеково. Но главный и самый страшный удар немцев придется именно на железнодорожный переезд Дубосеково, который защищала 4-ая рота второго батальона, состоявшая всего из трех десятков человек. Сдержать им предстояло почти 50 немецких танков и несколько сотен пехотинцев врага. И все это только представьте – еще и под бомбардировками. При этом единственное что защищало советских стрелков от артиллерии и бомбовых ударов противника,это высокая железнодорожная насыпь с рельсами.

Но доблестные войны нашей родины не допустили фашистов. В ожесточенных боях на Волоколамском направлении советские войны не дали врагу подойти к рубежам нашей столицы. Подвиг воинов, сражавшихся на Волоколамском направлении, увековечен в городе Волоколамске, в Волоколамском районе на 102 км у разъезда Дубосеково сооружен мемориал павшим войнам. Мы видим энергичных воинов, внесших перелом в битву за Москву»

Слайд презентации снимок на котором изображен мемориал героям Панфиловцам.

Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).

Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник.»

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель :

• А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

• А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

• Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).

Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

• А каким видом транспорта управляют летчики?

• Как называется военный самолет? (Ответы детей)

Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»

Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

• Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным)

• Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)

• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель : «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»

Дети. «Моряки.»

«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

• Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

• А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель : «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»

Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)

Быстро встали улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Нока плечи распрямите,

Поднимите опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели всали,сели встали

И на месте побежали.

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»

Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

• Близкий друг пограничника? (Собака)

• Кто вёл бои в лесах? (Партизаны)

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Маршала Конева, Проспект Маршала Жукова, Карбышев)

• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, парк Победы, памятник Маршалу Жукову)

• Кто мне скажет война началась утром или вечером? (Утром)

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему)

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель. «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

А сейчас мы пригласим наших гостей (пап и дедушек) принять участие в конкурсе «Пробеги по минному полю» Условия конкурса, к голеням детей и пап привязываются хорошо надутые шарики на длинных (длинной50-90 см)нитках.

Задача- пробежать полосу препятствий из стульчиков, ковриков, гимнастических палок, и прочего так,чтобы сохранить шарики целыми. Награждаются все кому удалось это сделать.

Дети завершают занятие следующими словами:

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

В конце занятия воспитатель награждает детей медалями-сувенирами, а каждому присутствующему гостю дети дарят по красной гвоздике.

В заключении воспитатель приглашает гостей посетить выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным - быть сильными, мужественными, справедливыми.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Проект по патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД