Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»

Ольга Гончарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему :

«Мой город Луганск»

Цель:

Воспитательная :

- формировать у детей чувство любви к Луганску;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему „Мой город Луганск“» размещена в разделах

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее) Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2. Беседа.

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

Как называется наш город? (Луганск)

А как называют людей, живущих в городе Луганске? (Луганчане)

Ребята, а как вы думаете, почему город назвали Луганск? (потому что он стоит на реке Лугань) Правильно раньше города и поселки строили вдоль рек и озер, потому что не было водопровода, и воду брали из водоёмов.

А как вы думаете, почему Луганск это город, а не поселок или село? (потому что у нашего города есть свой герб, гимн и много разных зданий, магазинов, больниц и предприятий, памятников и культурных мест).

Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, развлекательных центров, кварталов, парков, улиц и проспектов. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК»

Дети стоят к кругу, звучит музыка, дети проговаривают слова : «Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»

У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Раздается звук чего-то летящего и падающего, после стук в дверь. За дверью коробка с конвертом. На конверте написано: Для группы «СКАЗКА».

Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается и тогда он открывает конверт и читает что написано в нем: «прежде чем открыть посылку отгадайте загадки, и расскажите, есть ли в вашем городе это, затем развяжите одну ленту».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.

1.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Ребята скажите, а в нашем городе есть кукольный театр?

Давайте рассмотрим здание Луганского кукольного театра. Что архитектор изобразил на здании Луганского кукольного театра?

Чем отличается кукольный театр от простого театра?

Кто ходит в кукольный театр?

А почему он называется кукольный театр?

А вы ходили в такай театр?

Молодцы давайте отгадывать дальше.

2.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(цирк)

Есть ли в нашем городе - Цирк?

Давайте посмотри на изображение? Можно ли здание цирка отличить от других? Как?

Для чего предназначено это здание?

Кто работает в цирке? (клоуны, фокусники, акробаты, животные, жонглеры, дрессировщики и т. д.)

Вы посещали Луганский государственный цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?

Хорошо давайте отгадывать дальше.

3.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мы природу посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Ответ: Музей

Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

В нашем городе много разных музеев. Но самым интересным для вас будет краеведческий музей города Луганска. В нем можно увидеть чучело мамонта и других животных и насекомых нашего края. И много всего интересного.

Ребята, а ведь к вам приезжал музей со своими экспонатами.

Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).

Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).

Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.

4. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответ: Памятник

Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

1. Памятник труженику Луганска. Это высокий памятник в центре нашего города был установлен в честь всех трудящихся ваших бабушек и дедушек, мам и пап, и тех Луганчан, которые трудятся на благо нашей родины - нашего города.

2. Памятник «Они отстояли Родину». Памятник воинам отстоявшим наш город и спасшим детей и матерей от гибели.

Вот мы разгадали загадки и вспомнили, какие места есть в нашем городе. Откроем же нашу посылочку. А в ней спрятаны разрезные картинки. Что же там изображено мы узнаем после того как отдохнем. Выходите, разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром в садик мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы по улице идем

(ходьба по кругу)

Видим много домов в нем

(Руки над головой в домике)

Большие и маленькие

(присесть и встать)

Новенькие и старенькие

(выровняться и согнуться)

Далекие и близкие

(руки от себя и к себе)

Высокие и низкие

(руки вверх и вниз)

Но все для нас любимые

(нарисовать сердечко в воздухе)

И в городе родимые

(обнять себя).

После физкультминутки дети присаживаются за столы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Луганска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.

Вот и с этим заданием мы справились. Пришла пара посмотреть, что же там еще в посылке, а там флешка с запиской «Экскурсия в прошлое» и билеты в кинозал. Что же на ней, посмотрим.

ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА «ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ»

Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО/НЕЛЬЗЯ»

Ситуации:

Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.

Сажать возле своего дома деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Бросать мусор и не убирать за собой.

Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.

Собирать мусор и вывозить его.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Ломать скамейки лавочки.

Стрелять из рогатки по фонарям.

СТИХ О ГОРОДЕ.

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой…

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

Родиной своей

Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)

ИТОГ:

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что нового узнали о своем городе?

- Как нужно заботиться о городе?

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи: • Формирование целостной картины о родном городе; • Развитие интересов.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД