Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Надежда Грязева
Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Научим Буратино правилам

дорожного движения»

Средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Грязева Н. В

Шатки 2013 г

НОД «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Научим Буратино правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Программное содержание:

1. Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах

регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться

в окружающем мире.

4. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Методы и приемы.

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации,

Предварительная работа:

1. Беседы по правилам дорожного движения;

2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;

3. Дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»;

4. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»;

5. Наблюдение на прогулке за транспортом, целевые прогулки к проезжей части

6. Рассматривание альбома «Виды транспорта»;

7 . Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы и оборудование.

1. Плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, картинки:

автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;

2. Рули по количеству детей, нагрудные изображения различных видов транспорта;

3. Обручи – 2шт.

4. Макет светофора, пешеходный переход;

5. Видио-картинки с дорожными ситуациями – 3шт. ;

7. Дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт. ;

Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, водитель,

проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

План занятия :

1. Организационный игровой момент

2. Отгадывание загадок о транспорте

3. Игра «Четвертый лишний»

4. Путешествие на машинах

5. Встреча со светофором

6. Игра «Поставь в гараж»

7. Задание – перейди по пешеходному переходу

8. Просмотр и рассуждения по видео-картинкам с дорожными ситуациями

9. Возвращение в группу

10. Дидактическое упражнение –«Собери знак»

11. Прощание с Буратино

12. Итог занятия

Ход занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

- Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

(слышится плач за дверью)

Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим.

(дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Буратино)

Воспитатель: – Здравствуй, Буратино!

Буратино : - Здравствуйте, дети. / плачет/

Воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : – Мальвина пригласила меня в гости, но живет она в большом городе, а я боюсь туда ехать, потому что там много разных машин, непонятных мне знаков, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать. /плачет/. А еще она прислала мне загадки, которые я не могу никак отгадать. /показывает конверт/

Воспитатель: – Не расстраивайся так Буратино, мы постараемся тебе

помочь?

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Буратино?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Буратино отправиться в путешествие?

Дети: – Да

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Буратино отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети: – Самолет!

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением самолета)

Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали. Слушайте вторую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: – Автомобиль

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автомобиля)

Воспитатель: – Вот видишь, Буратино, какие наши дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали

Буратино : – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется

Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Буратино

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: – Автобус

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автобуса)

Буратино : – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое!

Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль?

Дети: – Транспорт.

Воспитатель: – Правильно, дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз?

(дети повторяют слово индивидуально и хором)

Буратино :– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть?

Дети: – Да.

Буратино : –Тогда, закрывайте глазки. Я расположу на доске картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки

/1. На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /

Буратино : – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Буратино :– Правильно, помидор. Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

/ 2. Автобус, самолет, автомобиль, + грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/

Буратино :– Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

Буратино :– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится.

/Воспитатель обращает внимание на стульчики, где разложена рули, нагрудные изображения различного вида транспорта/

Воспитатель: – Ребята, загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Оно у нас будет длинным, поэтому, чтоб мы не устали, предлагаю отправиться на машинах.

/Дети одевают нагрудные изображения различных видов транспорта, берут рули в руки/

Воспитатель: –Все готовы?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я поеду с Буратино, а вы за нами. Ребята, мы едем на машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водители

(слово повторяют несколько раз)

Воспитатель: – Завели моторы. Поехали.

/На пути светофор, красный сигнал светофора/

Воспитатель:–Ой, красный свет, машина стой! /Все останавливаются/

Буратино :– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря?

Дети: –Это Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ливы запомнили, наставления светофора?

(Предлагает игра «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино : – Да, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: – Хорошо, поехали дальше.

( на пути лежат два обруча: один желтый, другой – красный, воспитатель предлагает Д/и «Гаражи»)

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге. У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и поставьте их в свой гараж.

- Скажите мне еще раз, в гараж желтого цвета, какой транспорт заедет?

(ответы детей)

-В гараж красного цвета? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, справились. Поставили свои машины в гаражи.

Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

Воспитатель: – А Буратино теперь кто?

Дети: – Пешеход

Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход!

-Скажите, мне пожалуйста, где может идти пешеход?

Дети: – По тротуару. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет это слово)

(индивидуально и хором закрепляют это слово)

(дети парами двигаются дальше)

Буратино : – Ой, ребята, смотрите, какие интересные полосочки белого цвета на дороге. Что это такое?

Воспитатель: – Ребята, вы можете сказать, что это?

Дети: – Пешеходный переход.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход и зачем он нам нужен.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

Воспитатель:– Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

- А Дима поможет перейти дорогу Буратино.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Буратино, запомни, что дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу и лучше, если рядом с тобой будет взрослый человек. Верно, я говорю, ребятки!

Дети: – Да, верно!

Воспитатель: – Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть? У нас на пути кинотеатр, давайте зайдем, посмотрим что там.

(дети устраиваются около ноутбука)

/Просмотр картинок с дорожными ситуациями на ноутбуке.

Дети вместе с воспитателем рассуждают о поведении детей в данных ситуациях. /

Воспитатель:–Ребята, можно играть с мячом на проезжей части?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель: – Почему? (рассуждения детей)

/Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей– ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /

Буратино : – Спасибо ребята, я понял, как важно соблюдать правила поведения

на дороге, чтобы не попасть в опасные ситуации.

Воспитатель: – Очень хорошо, Буратино, что мы смогли тебе помочь

Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу, смотрите мы опять вернулись в детский сад. А что это у на за конверты на столах, давайте посмотрим.

/На столе лежат конверты в них разрезные дорожные знаки/

Воспитатель: – Давайте попробуем собрать эти знаки, я думаю, что эти знаки вам знакомы и вы мне их безошибочно назовете, а заодно и Буратино узнает как называются эти знаки.

/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./ /Дети складывают картинки/

Воспитатель: – Ребята, что у вас получилось?

(дети рассказывают, что у них получилось, и называют каждый знак)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. А зачем нужно помнить эти знаки?

Дети: – Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: – Да, правильно, ребята, их должны знать и пешеходы и водители, тогда у нас никогда не будет опасных ситуаций на дорогах.

Буратино : – Ребята, какие вы молодцы. Сегодня очень многому у вас научился. И теперь я не буду бояться большого города и поеду в гости к Мальвине. Спасибо вам еще раз! А теперь мне пора, пойду собираться. До свидания!

Дети: – До свидания!

(Буратино прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Мне сегодня очень понравилось, как вы

помогали Буратино. Давайте еще раз вспомним, что мы показали Буратино, чему

его научили.

-Зачем нам нужен светофор?

Дети:- Регулирует движение

-Какие бывают машины?

Дети:- Грузовые. пассажирские, легковые

-Кто водит машину?

Дети: - Водитель

-Где могут люди идти пешком?

Дети: - Тротуар

-Как называются люди, которые двигаются по тротуару?

Дети: -Пешеходы

-Где можно переходит дорогу?

Дети: - По пешеходному переходу

-Чего нельзя делать на проезжей части?

Дети: - Играть в мячик. Кататься на велосипедах и т. д.

-Какие дорожные знаки вы знаете! (дети перечисляют)

МОЛОДЦЫ!

- А теперь мы можем нарисовать картинку о том, как Буратино приходил к нам в гости.

(образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД