МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа)

Лилия Кудиярова
Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Программное содержание: уточнить представления детей об улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представления детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Не боимся мы гулять, или Правильная улица“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: макеты светофоров; иллюстрации с изображением дорожных знаков; картинки с изображением правил поведения на дороге; игрушка Лунтик, цыпленок, Красная Шапочка, крокодил Гена; домики красного, желтого, зеленого цветов;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти один сказочный герой, попробуйте угадать его. (загадывает загадку)

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый - знаем мы.

В группу вносят игрушку Лунтика с перевязанной бинтом лапкой.

Воспитатель: Ребята, вы его узнали?

Дети: Это Лунтик!

Лунтик: Ребята, скажите, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Лунтик: - Ой, как хорошо! Значит я правильно пришел!

Воспитатель: - Лунтик, что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Лунтик: Вы, ребята знаете, что я попал на землю с Луны и поселился на на лугу, где нашел себе много друзей. Но вчера я гулял у пруда и увидел тропинку, по которой никогда не ходил. И вот я решил посмотреть, что там на этой тропинке: шел – шел и услышал шум, как – будто жуки гудят. Дошел до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были огромные! А тропинка – очень длинная. У этих непонятных жуков были 2 круглых глаза, а вместо ног – черные круги. Я хотел подружиться с ними. Встал посередине большой тропинки и хотел с ними поиграть. И вдруг, один из них налетел на меня, сильно стукнул и я упал! Меня спасла баба Капа. Она перевязала мою лапку и сказала, что про этих жуков знают дети даже в детском саду.

Ребята, вы правда знаете этих ужасных, злых жуков?

Воспитатель: - Ребята, а что в самом деле увидел Лунтик?

(дети отвечают)

- Конечно, жуки – это машины, глаза – фары, круги – колеса, а большая тропинка – дорога.

Лунтик: - Какое интересное слово – Машина!

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Лунтику, какие бывают машины.

Загадки про машины

.

У меня есть руль и шины

Как зовут меня? …Машина.

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой?

Грузы я возить привык,

Кто скажи я? … Грузовик.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите.

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор.

Фары, круглые, как глобус –

Называюсь я … Автобус.

Это громкая машина

Без руля и без кабины,

В шлеме парень очень смелый

С ней справляется умело. Мотоцикл

Лунтик: - Вот это да, ребята! Какие вы молодцы, как много названий машин знаете! А вот я совсем не понимаю, что делать с этими машинами:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?

(Вносит макет улицы)

В два ряда стоят дома

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят

- Конечно, это улица. По ней ездят машины, ходят люди. Есть на улице место, где людям ходить совсем не опасно.

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

- Это место называется тротуар, а мы с вами – пешеходы.

Вот наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили.

На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по :

Кто –то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог

Воспитатель: правильно! По пешеходному переходу.

- Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

(дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Запомните ребята это важное правило!

Лунтик: Я тоже запомнил, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Физкультминутка

Едем – едем мы домой (движения имитируют поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: Хлоп! (хлопок над головой)

Колесо спустилось: Стоп! (руки через стороны, присесть)

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, послушай еще загадку и ты узнаешь следующее правило.

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Лунтик показывает свой светофор,на нем цвета – фиолетовый, розовый, голубой).

Воспитатель: Ребята, смотрите, это правильный светофор?

(дети отвечают)

- Мы должны исправить этот светофор, и поэтому отправимся в страну разноцветных красок.

игра «Путешествие»

Сначала мы поедем на автомобиле, «взяли рули» - поехали!

Подъехали к желтому домику. Из домика появляется цыпленок.

Воспитатель: Ребята, какого цвета цыпленок? - Желтый!

Цыпленок просит назвать, что еще бывает желтым? (дети называют)

Цыпленок дарит кружок желтого цвета.

Воспитатель: Отправляемся дальше на самолете. Дети изображают самолет, «летят» по группе и «прилетают» к красному домику, где живет Красная шапочка. Затем едем в гости к Крокодилу Гене. Дети называют предметы соответствующих цветов и получают круги красного и зеленого цветов.

Д/игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Задание: нужно правильно «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

П/игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет!

Желтый – будь готов идти,

А зеленый свет – иди!

Содержание: в игре все дети «пешеходы». Когда воспитатель показывает на светофоре красный свет – стоят на месте, желтый – хлопают, зеленый – идут.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора и Лунтик теперь знает правильные цвета.

А теперь нам предстоит запомнить еще одно важное правило.

На обочине дороги,

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель показывает несколько изображений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Остановка разрешена».

Проводится игра «Подбери пару»

Дети по одному выбирают знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак.

Игра – эстафета «Кто внимательнее?»

2 команды- мальчики и девочки. Вдоль ковра расставлены кубики. Мальчики поочередно провозят «змейкой» машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть кубики. Передавать эстафету следующему участнику. Игру можно проводить под музыку.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет означает – хода нет!

5. Загорелся свет зеленый, кто идет по переходу?

Лунтик : «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю, как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки.

Воспитатель: Закончилось наше занятие, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и на дорогах. Будьте внимательны.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда

!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся» Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цели: 1. Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект НОД физическое развитие (средняя группа) «Ох и Ах» Программное содержание: - закрепить умение прыгать в высоту с места; - формировать представление о спортивной эстафете; - развивать у детей.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД по аппликации «Ласточка» (средняя группа) Конспект НОД по аппликации «Ласточка» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ласточки из геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Не боимся мы землетрясения!» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект руководства дежурством средняя группа Программное содержание. Цель: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Задачи: Учить последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Не боимся мы гулять, или Правильная улица» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2016 в 19:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД