МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Незнайки» с интеграцией областей в подготовительной группе

Ольга Шаповалова
Конспект НОД по ПДД «Путешествие Незнайки» с интеграцией областей в подготовительной группе

Конспект НОД по ПДД с интеграцией областей в подготовительной группе

Цель: Сформировать знания, умения и навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

- Повторить правила дорожного движения и правила поведения в транспорте;

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие Незнайки“ с интеграцией областей в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: Закрепление ПДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие (раздаётся стук в дверь)

Незнайка : Здравствуйте, ребята меня зовут - Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А мы с ребятами собрались в путешествие.

Незнайка : Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

Воспитатель: Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Незнайка : Я, конечно, не учил правила дорожного движения, но обещаю быть послушным.

Воспитатель: Ну, тогда садись и послушай ребят. В начале путешествия вы ребята должны вспомнить, какие виды транспорта знаете?

(Наземный, водный, воздушный, пассажирский и грузовой транспорт) (показываются картинки)

Загадки - «Транспорт».

1. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома? (Трамвай)

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

6. Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…. (Автомобиль)

7. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

8. Что такое - отгадай:

ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, запомни, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Воспитатель: Если мы идём по тротуару пешком – то мы …пешеходы.

Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе – мы…. пассажиры

Тот, кто управляет транспортным средством – …. водитель;

Улица - это и дороги, парки, дома; А вот дорога – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А вот тротуар - это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны.

А на чём мы с вами поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете ещё одну загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (Автобус) (показывается картинка)

Воспитатель: Ну что ж, занимайте места в нашем автобусе, поехали! (дети выбирают водителя, садятся в автобус)

А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.

(показываются картинки на проекторе)

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривать тихим голосом.

- Нельзя кричать, шуметь.

- Пассажиры должны пройти внутрь салона.

- Крепко держаться за поручни.

- Оплачивать за проезд.

- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

- Нельзя отвлекать водителя. А то, что может случиться? (ответы детей)

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете правила.

Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Автобус»

(Дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так - вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик - вжик - вжик,

Вжик – вжик - вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,

Бим – бим – бим, бим – бим – бим

И громко, громко все гудим

Бим, бим, бим.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би - би - би.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах не будет дорожных знаков?

Обобщение ответов детей (водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать; пешеходы не смогут перейти дорогу; водители не узнают, где можно заправить и помыть машину; если не будет дорожных знаков, может произойти беда)

Воспитатель: А какие бывают знаки? (информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

На нашей полке все знаки перепутались, нам нужно определить и сгруппировать знаки.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Едем дальше.

Звучит музыка «Автобус»

Внимание, следующая остановка: «Автомастерская» (Разрезные картинки)

Воспитатель: Собери машину и назови ее. (Скорая помощь, полиция, пожарная и др.)

Воспитатель: А мы продолжим наше путешествие, поиграем в игру:

«Запрещается - разрешается»

Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

- Идти по тротуару, (разрешается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, (запрещается)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, (запрещается)

- Помогать людям, переходить улицу, (разрешается)

- Обходить стоящий автобус спереди, (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть, (запрещается)

- Уважать правила движения. (разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно объяснили. Но, еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети – Светофора!

Воспитатель: Дорогие ребята, чтобы наше путешествие было безопасным, особенно в городах, где очень много машин на дорогах, нужен светофор. Светофоры бывают пешеходные и транспортные.

Красный сигнал светофора - запрещает движение.

Жёлтый сигнал - предупреждает о предстоящей смене сигнала.

Зелёный сигнал светофора - разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.

На пешеходных светофорах изображены человечки: красный - стоит на месте; зелёный – шагает. (Демонстрация светофора)

Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют… (ответы детей)

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают руки на правильный ответ).

Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт.

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступит старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад «Солнышко». Незнайка, а тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А чтобы ты лучше запомнил правила дорожного движения, мы ещё раз их вспомним и расскажем тебе.

Дети:

- переходить улицу можно только по пешеходному переходу,

- переходить улицу на зелёный сигнал светофора,

- пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,

- если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта,

- нельзя играть около дороги и на проезжей части,

- нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом,

- нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых,

- прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка, а теперь ребята подарят тебе дорожные знаки (аппликация).

Воспитатель: До – свидания, Незнайка! Приходи к нам еще в гости.

Незнайка : Спасибо ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Развлечение «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (фотоотчет)Развлечение «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» (фотоотчет) Лето- самое замечательное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного.

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Незнайка: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С.

Экологический сценарий спектакля во второй младшей группе «Путешествие Незнайки». Экологический спектакль «Путешествие Незнайки». Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему миру через сказку. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие Незнайки» с интеграцией областей в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД