МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения» (3 фото)

Наиля Миннулловна Насырова
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : Средняя группа.

Тема: "Правила дорожного движения – достойны уважения".

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 „Правила дорожного движения — достойны уважения“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о работе светофора и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; формировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика;

Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и чувство ответственности на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков и светофора, кукла- полицейский, дидактическая игра «Дорожные знаки» (парные картинки – лото, форма и жезл регулировщика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадывать загадки, чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны? (да)

1. Этой зебры на дороге, я нисколько не боюсь,

Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. В белом треугольнике, с каёмкой красной

Человечкам-маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный - знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети). (Знак «Осторожно, дети!»)

3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Никогда я не сплю, на дорогу всё смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

5. Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом - остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит, говорит тебе - иди. (Светофор)

Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета? (Ответы детей)

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

Игра на внимание.

Воспитатель показывает сигналы (цвета) светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель: Ребята! Бывает так, что светофор ломается и тогда на помощь приходит человек, который управляет дорожным движением и помогает всем участникам движения на дороге. Это полицейский - регулировщик, при помощи полосатой палочки – жезла, окрашенной в чёрно - белые полоски. При помощи жезла регулировщик подаё т команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель читает детям стихотворение

И уверен и спокоен, он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход, вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт, кто порядок соблюдает!

Хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами.

Воспитатель берёт в руку жезл и показывает жест, соответствующий красному свету светофора (встаёт к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:

Я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго – значит, занята дорога.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель меняет положение (поднимает руку с жезлом вверх) и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует жёлтому цвету, надо приготовиться, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель опускает руку с жезлом вниз, встаё т боком к детям и говорит:

Теперь я боком повернулся – путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует зелёному цвету светофора, дорогу переходить можно.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши, раз, два, три, четыре, пять,

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, идут на месте – маршируют)

Красный свет нам «стой!» кричит. (Дети стоят на месте).

Ждать зелёного велит. (Руки поднять вверх)

Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора: (Рывками руками под грудью)

Руки, ноги разогреем - начинаем, детвора! (Приседания)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперед, будь смелее, пешеход! (Ходьба на месте маршируя).

Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (воспитатель показывает куклу (полицейский, он хочет посмотреть и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и расскажем ему правила дорожного движения. Сейчас, вы - маленькие пешеходы! Ходите в детский сад с родителями, а когда вырастите и пойдете в школу, вам придётся ходить по улицам и дорогам самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Воспитатель: Ребята, наш инспектор пришёл не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, это не случайно, сегодня мы постараемся научиться понимать язык улицы - язык знаков.

Дорожные знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку-пару. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Фото «Правила дорожного движения — достойны уважения»
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения» Цeль нашей викторины: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.   Началась игра с приветствия команд.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Праздник по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения!» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах Закрепить.

Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида» п. Войвож Проект по ПДД «Правила движения.

Развлечение по ПДД «Правила движения — достойны уважения» "Правила движения - достойны уважения" видео Развлечение «Правила движения – достойны уважения!» Цели: Закрепление и систематизация знаний.

Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!»Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!» Родительское собрание «Правила движения – достойны уважения!» подготовительная группа компенсирующей направленности «Пчелки». Форма проведения:.

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» для детей старшей и подготовительной к школе групп Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре-викторине по правилам дорожного движения. Мы с вами живем в городе, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД