Получи документы

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад»

Наталия Черезова
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад»

Конспект НОД по ПДД в младшей группе

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА»

Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА

Конспект НОД по ПДД в младшей группе

«По дороге в детский сад»

С использованием макета «Безопасный маршрут»

Выполнила воспитатель

Черезова Наталия Евгеньевна

2017г.

Цель:

Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

развивать умение отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: Макет «Безопасный маршрут», дидактическая игра «Найди знак», рули на подгруппу детей, «зебра» на полу, карточки со схемами на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, дидактические игры с машинками, продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов.

Ход:

Дети заходят в группу и видят: на коврике сидит Красная Шапочка и играет с машинками.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте, меня зовут Красная Шапочка. Я шла к бабушке, но заблудилась. Смотрю домик, зашла сюда, а здесь столько игрушек. Только вот бабушка меня ждет, а мне так хочется еще у вас поиграть. Еще хочется к вам в гости прийти. Только вот дороги обратно мне до вас не найти. Вдруг опять заблужусь.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Давайте все вместе покажем Красной Шапочке дорогу.

Красная Шапочка : Вы меня до дома проводите?

Воспитатель: Нет, гулять так далеко нам без родителей нельзя. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. А как вы ходите с родителями? (По одному, за руку). Правильно. Желательно идти рядом, крепко держась за руки. Покажите, как. (Дети берутся парами и проходят круг по коврику).Молодцы. А где (почему) вы ходите?

Ответы детей.

Воспитатель: Видишь, Красная Шапочка, дети ходят по дорожке. Эта узенькая дорожка называется … тротуар. Повторите. А если нет тротуаров, мы идем по краю (обочине) дороги. (Показ картинки). Причем мама или папа идут ближе к дороге, а малыш- дальше. Навстречу движущемуся транспорту. Вот такие непростые правила ты должна знать, и вы, ребята, тоже.

А чтобы Красная Шапочка не попала в беду, нужно знать, как правильно и безопасно пройти к нашему детскому саду. Подходите все сюда.

Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет «Безопасный маршрут».

Воспитатель: Это схема маршрута. Сейчас мы с вами все расскажем нашей гостье. Что это такое, коричневого цвета, как вы думаете?

Дети: Дорога?

Воспитатель: Правильно, это дорога (показывает). А точнее улица Глазырина. Повторите. (Хоровое проговаривание). По ней едут машины, автобусы, грузовики. Это главная дорога. И чтобы ее перейти, нужно найти безопасное место. Посмотрите, это место обозначено знаком. Найдите их.

Дети находят знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: правильно. Безопасно переходить дорогу только по пешеходному переходу, или «зебре». На дороге она обозначается белой краской. А на обочине стоит знак, найдите его.

Дидактическая ирга «Найди знак».

Воспитатель: Правильно. Если такой знак стоит, здесь машины пропускают пешеходов.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Дети делятся на две команды. Водители берут рули и ездят по дороге, но останавливаются у «зебры», пропуская пешеходов. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Запомнила, Красная Шапочка, переходи улицу только по пешеходному переходу и не перебегай дорогу перед движущимся транспортом. Помни: машина быстро затормозить не сможет и может случиться беда!

Красная Шапочка: Понятно. А скажите, ребята, что это за домики стоят с той и другой стороны дороги?

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке и назовем эти здания.

Дети называют, а воспитатель расставляет на макете здания.

Воспитатель: Вот Красная Шапочка не опасаясь ни волков, ни машин, можно к нашему детскому саду пройти двумя путями:

1 путь(дети помогают словесно): Мы переходим по (Пешеходному переходу, «Зебре») с одной стороны улицы (Глазырина) на другую и видим (Сбербанк, банк). Идем по (тротуару) мимо здания (почты) и поворачиваем направо. Проходим мимо Налоговой инспекции и видим ворота детского сада. Причем идем с мамой за (руку).

2 путь: Кто хочет рассказать?

Дети с помощью воспитателя рассказывают.

(от магазина «Алладин» по пешеходному переходу переходим к магазину «Цветочный домик». Идем по тротуару мимо здания «Администрация города», поворачиваем налево. Проходим мимо Налоговой инспекции и, видим ворота детского сада).

Вот мы и пришли!

Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу снова прийти к вам в гости и поиграть. Теперь я не заблужусь, ведь я знаю безопасный маршрут.

Воспитатель: Красная Шапочка, возьми, пожалуйста, от нас такую схему маршрута и маме своей расскажи. И вам, ребята, я тоже дам такие же. Пусть и ваши родители знают безопасный маршрут.

Красная Шапочка: Спасибо. До свиданья!

Воспитатель и дети прощаются с Красной Шапочкой.

Все фотографии использованы с согласия родителей и (или) законных представителей.

Публикации по теме:

Агитбригада по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах.

Фотоотчет по ПДД «По дороге в детский сад»Фотоотчет по ПДД «По дороге в детский сад» На территории Ростовской области стартовала ежегодная широкомасштабная акция " внимание дети!",направленная на предупреждение дорожно-транспортных.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Друг на дороге» Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый 2. Познакомить детей: а) со светофором б) правилами дорожного движения.

Консультации для родителей «Игры по дороге в детский сад»Консультации для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ [/b] ДОРОЖКИ Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации родителям «Речевые игры по дороге в детский сад» РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые.

Сценарий выступления агитбригады «По дороге в детский сад»Сценарий выступления агитбригады «По дороге в детский сад» Цель: формирование у детей навыков осознанного поведения на улице. Задачи: - обобщить знания детей правил поведения на улице, правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД