Получи документы

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

Надежда Стафеева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»

НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу».

Социальный мир.

Цели: - расширять знания детей о правилах дорожного движения, повторить понятия «пешеход, переход, проезжая часть дороги, тротуар»;

- способствовать развитию внимания, мышлению, воображению, умению отвечать на вопросы, связной речи;

- воспитывать интерес помогать другим.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций улиц города, проезжей части, светофора;

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах

- беседы о правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках;

- чтение художественной литературы и разучивание стихотворения И. Гуриной «Малышкин светофор»;

- Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер», «Едим в гости» и т. д.

Оборудование: игрушка Зайка; дорожка для профилактики плоскостопия; плакат с изображением улицы, проезжей части дороги; мяч.

Ход работы

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите мне как вы сегодня добрались до садика?

Дети: - Пешком с мамой; с папой приехал и т. д.

Воспитатель: -Хорошо, кто – то из вас пришел пешком, кто-то приехал на автомобили. А кто из вас знает правила дорожного движения?

Дети: - Мы знаем.

Воспитатель: -Ребята, а я вам хочу предложить отправиться на прогулку по городу и вспомнить все правила дорожного движения. Пойдем?

Дети: - Да.

Стук в дверь, пришел Зайка.

Зайка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: - Здравствуй, Зайка!

Зайка: - Ой, ребята, а я слышал, что вы знаете какие – то правила, вроде про движения что-ли?

Воспитатель: -Конечно знаем, только не какие-то правила, а правила дорожного движения!

Зайка: - Точно, именно они, я бы тоже хотел им научиться, этим правилам.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем Зайку с собой на прогулку и расскажем ему все что знаем про правила дорожного движения?

Дети: - Да, возьмем.

Зайка: - Ой, как здорово!

Воспитатель: -Тогда, мы с вами отправляемся на прогулку по городу. (идем по дорожке для профилактики плоскостопия). Мы сейчас идем с вами пешком по городу, а как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: -А как называется дорога, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: -Молодцы, все пешеходы должны ходить по тротуару. А где автомобили проезжают, как часть дороги называется?

Дети: - Проезжая часть.

Зайка: - Ой, какие вы молодцы. Я люблю ездить на машине. А еще я знаю игру про шоферов, хотите со мной поиграть?

Дети: - Да.

Зайка: - Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг поворачиваем к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: - Молодцы прокатились, пойдем дальше гулять. Ребята нам нужно перейти дорогу, как нам это сделать?

Зайка: - Идешь через дорогу и все, лишь бы машин не было.

Воспитатель: - Правильно ребята говорит Зайка? Можно ли переходить дорогу где попало?

Дети: - Нет, только там, где можно.

Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: -Пешеходный переход.

Воспитатель: - Верно. Ребята давайте покажем Зайке пешеходный переход. (Ребенок на плакате показывает пешеходную дорожку). Правильно, а как нужно переходить дорогу по пешеходу?

Дети: -Посмотреть на лево-право перейти до середины, посмотреть на право-лево и переходить. А если есть светофор, то на зеленый свет.

Зайка: - А что такое светофор?

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем Зайке стихотворение про светофор (ребенок рассказывает «Малышкин светофор»).

Воспитатель: - Ребята, а на дороге можно играть?

Дети: -Нет.

Зайка: - А почему нельзя, играть же так здорово?

Воспитатель: - Ребята расскажите, почему нельзя играть на дороге?

Дети: - Можно попасть в аварию, машина собьет и т. д.

Воспитатель: - Теперь ты Зайка знаешь почему нельзя играть на дороге, а играть лучше на игровых площадках. Давайте Зайке расскажем все правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правило. (игра с мячом).

Дети вспоминают правила.

Воспитатель: -Зайка, вот сколько много правил, нужно их всегда помнить и не нарушать.

Зайка: - Спасибо, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их всегда соблюдать, ну а теперь мне пора прощать, до свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Что именно понравилось?

Дети: - ответы.

Воспитатель: -Мы сегодня молодцы, вспомнили все правила дорожного движения, научили Зайку, и соблюдая их мы никогда не попадем в беду!

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду» Задачи: 1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10. 2. Закреплять представление о геометрических.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Конспект занятия «Ребёнок на улицах города. Прогулка по городу» Ребёнок на улицах города Тема: Прогулка по городу Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификация, рассуждение. Оценка восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД