Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта»

Юлия Загребина
Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию на тему: «Виды транспорта».

Автор разработчик:

Загребина Ю. Б.

Воспитатель

Солигалич 2017 год.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Виды транспорта“» размещена в разделах

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Начинать эту работу нужно с самого простого и доступного материала.

Схема конспекта непосредственно организованной деятельности.

Ф. И. О. педагога, должность: Загребина Юлия Борисовна - воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: 1 младшая группа.

Наименование образовательной организации : МКДОУ «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Цель: формирование первичных представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

-стимулировать любознательность и познавательную активность

-учить различать по внешнему виду и называть транспорт

-активизировать и обогатить словарный запас детей

-повысить уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве

-побуждать к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации детей: НОД

Материал и оборудование: яркие коробочки, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, емкость с водой, кораблик, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского, шумом моря.

Планируемый результат: активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание подвижной игры «Самолеты»;

Активизация словаря: автобус, самолет, пароход, водитель, пилот, капитан, пассажиры.

Ход НОД.

Вводная часть:

-Вы и я пойдем по свету.

Обойдем мы всю планету!

Горы, реки и леса,

Встретим сказки, чудеса!

А потом их сами

Мы расскажем маме.

- Вы готовы отправиться в путь?

+ Ответы детей.

-Тогда вперед!

Мы шагаем по дорожке, Дети шагают по кругу за воспитателем.

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - чего то ждут.

Основная часть:

(Слайд 1. Изображение дороги)

-Впереди у нас дальняя дорога, а мы устали. Что же нам делать?

+Ответы детей.

-Давайте оглядимся вокруг, может быть мы найдем что-то необычное?

Дети находят яркую коробочку. В ней картинки с изображением наземных видов транспорта (грузовая машина, легковая машина, автобус).

-Ребята, что это?

+ Ответы детей.

-Грузовая машина, легковая машина, автобус - это наземный транспорт. Он передвигается по земле. Управляет им водитель.

Можем мы отправиться в путь на грузовой машине?

+ Ответы детей.

- Почему не можем? ( Подвести детей к ответу: «Опасно для жизни»).

-Можем ли поехать на автомобиле?

+ Ответы детей. ( Подвести детей к ответу: «Мало места для пассажиров»).

- А можем ли мы поехать в автобусе?

+Ответы детей.

- Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков. Выбираем водителя. Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»

- Остановился наш автобус. Дальше дороги нет. Перед нами море!

(Слайд 2. Изображение моря. Фонограмма шума моря) .

- Ребята, а сможет наш автобус двигаться по воде?

+ Ответы детей.

- Почему? ( Подвести к ответу: «Автобус - наземный транспорт, в море он утонет.»)

-Давайте оглядимся вокруг. Может быть мы найдем подсказку.

(Дети находят вторую коробочку. В ней картинки с изображением водных видов транспорта).

- Что изображено на картинках?

+ Пароход, лодка.

- Назовите одним словом.

+ Транспорт.

- Этот транспорт передвигается по воде. Мы называем его водным транспортом. Управляет им капитан.

Давайте все вместе скажем, как он называется.

+ Водный транспорт.

- Кто им управляет?

+ Капитан. (Воспитатель задает этот вопрос нескольким детям. Помогает с правильным ответом).

- Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путь?

+ Пароход. ( Аналогичные рассуждения с детьми: лодка-опасно, мало места).

- Перед нами на просторе

Разлилось большое море.

Нет, не кончился поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: «Ту-ту!».

- Как гудит пароход?

+ Дети громко имитируют пароходный гудок.

Воспитатель показывает бумажный кораблик.

- Вот наш кораблик. А плыть нам поможет ветерок.

Воспитатель выносит емкость с водой, опускает на воду кораблик.

Проводится упражнение на тренировку правильного носового дыхания «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди подуть на кораблик. Следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос, выдыхается через рот.

- А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: «Ту-ту!»

Дети громко имитируют гудок парохода.

- Вот мы и добрались до земли.

Волны пароход считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора?

(Слайд 3. Изображение гор.)

-Вот препятствие на пути.

Как же в садик нам пройти?

Давайте найдем нашу волшебную коробочку.

Дети находят третью коробочку. В ней картинки с изображением воздушного транспорта : самолет, вертолет, воздушный шар.

- Что мы видим на картинках?

+ Ответы детей.

- Как одним словом можно их назвать?

+ Транспорт.

- Если этот транспорт передвигается по воздуху, его называют воздушным транспортом. Управляет им пилот.

- Как называется этот транспорт? Воспитатель задает вопрос отдельным детям.

+ Ответы детей.

- На каком воздушном транспорте мы сможем перелететь через горы?

+ Ответы детей.

Рассуждения аналогичные. Воздушный шар-небезопасно. Вертолет - мало места.

- На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен самолет!

Проводится подвижная игра «Самолет»

- Заведем моторы.

Дети вращают руками перед грудью.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Дети бегают по кругу, имитируя движение самолета.

Итог:

- Вот и закончилась наша прогулка. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

+ Ответы детей: (самолет, пароход, автобус)

- А как, одним словом можно назвать это?

+ Транспорт.

- Ребята, какой бывает транспорт?

+ Наземный, водный, воздушный.

- Ребята, вы были смелыми, активными. Я хочу каждому из вас вручить подарок.

Дети получают значки с изображением различных видов транспорта.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/03/08/stikhi-o-transporte

https://infourok.ru/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-1006403.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Знатоки транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка№ муниципального образования.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД