Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»

Валентина Жукова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

Программное содержание:

Учить детей называть и показывать основные части машины,

устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Закрепить знания детей о грузовой машине.

Развивать самостоятельность, выразительность движений, логическое мышление.

Воспитывать уважение к труду шофёра.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Знакомство с грузовой машиной“» размещена в разделах

Методические приё мы: беседа, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.

Индивидуальная работа: задать вопросы на знание видов транспорта Мише В. и Лене К., с целью установки уровня знаний. Акцентировать внимание этих детей в течение НОД.

Оборудование и материалы: мольберт, игрушка – собака, светофор – картинка, грузовая машина, дидактическая игра «Транспорт», рули на каждого ребёнка, воспитателю - кружки красного, зеленого и жёлтого цвета.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Активизировать словарь: продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, названия частей машины) в активной речи;

Ход занятия:

Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (ответы детей).

Ой, что с ним случилось? (предположения детей)

Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.

Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.

На мольберт вывешивается картинка светофор.

Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей).

На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет идти можно? Почему нельзя?

Зачитывается стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков.

Итог: Для чего нужен светофор?

Воспитатель: - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стиховорения

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Физкультминутка: «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

(имитация движения рулём; ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу).

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо).

Волосы ерошит ветер.

(поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами)

Мы – шофёры хоть куда!

(большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак).

Воспитатель: Ребята, скажите, где ездят машины? (ответы детей).

Машины бывают разные. Какие? – (ответы детей) - грузовые, легковые, автобусы и др.

Воспитатель демонстрирует грузовик.

Что это? Рассматривание машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: Ребята, как называется машина, которая перевозит грузы? Ответы детей - (грузовая)

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Игра «Сложи картинку» : воспитатель дает конверт, в нем изображение машин из нескольких частей. Дети складывают машины по образцу.

Воспитатель: Посмотрите, наш Дружок повеселел и выздоровел. Он запомнил, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу и на зелёный свет. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель раздает детям рули.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Итог: Ребята, я вижу, вы запомнили, как и где нужно переходить дорогу. Молодцы! Дружок тоже запомнил правила дорожного движения. Теперь он будет при переходе улицы соблюдать правила, чтобы не попасть в беду.

Дружок благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения в I младшей группе. Комплексное занятие «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части машины. 3. Учить детей.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с грузовой машиной»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД