Конспект НОД по Петербурговедению в средней группе

Нина Ровнягина
Конспект НОД по Петербурговедению в средней группе

Конспект подгруппового занятия по краеведению «Мы любим город свой»

Цель: закрепить знания детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать на открытках достопримечательности своего города, воссоздавать картинки из частей, учить узнавать памятные места по силуэтам

Развивающие: развивать координацию речи и движений, память, внимание, учить использовать в речи предложения с союзом

-потому что-

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества во взаимоотношениях в коллективе, любовь к родному городу

Предварительная работа: в течение учебного года ознакомить детей с достопримечательностями города: Летним садом, Дворцовой площадью, Петропавловской крепостью, Исаакиевским собором, Медным всадником

Оборудование: игрушка на руку котик, комплекс «аурикулярный массаж», Д\И «Силуэты Петербурга», Д\И «Чёрный ящик», Д\И «Собери картинку», магнитики для призов детям

Ход НОД:

1 Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

В: У нас с вами есть ещё один гость. Кто это? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Глазищи, усищи, хвостищи,

А моется всех чище.

Д: котик

В: А вот и я! Меня зовут Мурзик (достаёт игрушку).Здравствуйте (здоровается за ручку с каждым ребёнком) см. фото.

Конспект НОД по Петербурговедению в средней группе

Я городской кот, гуляю по крышам, сплю на чердаках. Хорошие люди меня кормят. И я очень люблю свой город. А вы любите свой город?

Д: да

2 Основная часть

В: Давайте расскажем о том, как мы любим наш город. (чтение стихотворения «Мы очень любим город свой…»

Речь с движениями см. фото

Мы очень любим город свой Прижимаем руки к груди

Сияет солнце над Невой Скрестить руки с

растопыренными пальцами

Или дожди стучат в окно Барабаним пальцами

Его мы любим всё равно Прижимаем руки к груди

Мы в этом городе живём Сложить руки над головой

И он растёт Руки вверх

И мы растём Руки вверх

В: Давайте с вами сделаем массаж для ушей. Для чего мы его делаем?

Д: Для того, чтобы быть внимательными, хорошо заниматься, правильно отвечать.

Аурикулярный массаж (стимуляция биологически активных точек) см. фото

• «Гусь» пощипывание кромки ушной раковины

• «Катушка» ребёнок вводит мизинец в слуховой проход и вращает его

• Лодочка» складываем ладошки лодочками и несколько раз прикладываем к ушкам

• «Вилочка» ребёнок растопыривает указательный и средний пальцы, затем прикладывает эту конструкцию к мочке и затем опускает вниз

• «Пирожок» ребёнок заводит ладони за уши и загибает их всеми пальцами, прижав уши, резко опускает их

• «Вверх – вниз» большим и указательным пальцами ребёнок сначала тянет ушки за верхушки вверх, затем за мочки вниз

• «Утюжок» ребёнок прикладывает ладони к ушным раковинам и тщательно трёт их.

В: Мурзик хочет узнать, как вы знаете свой город и поиграет с вами.

Д\И «Продолжи название»

Ведущий произносит первую половину названия и показывает слайды, ребёнок называет объект полностью (слайды приготовлены для каждого ребёнка)

Д\И «Силуэты Петербурга»

Воспитатель демонстрирует детям силуэтное изображение архитектурных памятников города, дети называют их.

Физкультминутка

Д\И «Чёрный ящик» см. фото

Ведущий вкладывает в «чёрный ящик» набор карточек. Затем они вынимаются по одной, дети называют изображённые на них предметы и высказывают предположение о том, к какому месту нашего города они могут иметь отношение. В свой ответ дети включают слова: «этот предмет мне напоминает о …., потому что…»

Д\И «Собери картинку»

Детям раздаются конверты с разрезанными открытками, они выкладывают их на стол и собирают. Котик Мурзик проверяет правильность и просит назвать объект.

В: Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что нет? Какую достопримечательность хотели бы посетить в выходные? Мурзик благодарит вас и хочет преподнести подарки – магнитики (каждый ребёнок достаёт из волшебного мешочка магнитик для себя). Давайте пригласим гостей посмотреть нашу выставку рисунков посвященных нашему городу

Публикации по теме:

Мой любимый город!Мой любимый город! В сентябре наш любимый город отметил свой 419-й год рождения. Вот и стал наш город на год старше! Улицы города были украшены разноцветными.

Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом. ОКТЯБРЬ. 1. Мы – петербуржцы. Задачи: Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем. Цели:.

Автор публикации:
Конспект НОД по Петербурговедению в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 20:52
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...