МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе (6 фото)

Наталья Козлова
Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и расширить представление о цветах (особенностях внешнего вида, строения, формы)

Задачи:

1. Научить детей посредством пластилинографии передавать изображение цветка

2. Совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ромашки“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира

Предварительная работа: 

- рассматривание картин и альбомов с изображением цветущих растений 

- уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски цветов

- наблюдения в природе

- чтение художественной литературы по теме

- разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок»

Материал и оборудование:

картинки с изображением полевых и луговых цветов; однотонный цветной картон, пластилин белого, желтого и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.  

Ход занятия: 

«Вышли на лужок, сделали кружок»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и идут по кругу.  

Воспитатель загадывает загадку:

Мы по ковру идём с тобой - 

Его никто не ткал.  

Он расстелился сам собой, 

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал! 

(Лужок)

Воспитатель:

Что растёт на лугу среди травы? 

Кто пчеле подарит мёд, 

Кто на солнышке растёт, 

И душистой, и цветной

Нам кивает головой? 

(Цветок) 

Воспитатель:

Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые) 

А цветы, которые растут в поле? (полевые)

Воспитатель предлагает пройти к столу с картинками - изображениями цветов, вспомнить, какие луговые и полевые цветы дети уже знают и отгадать загадки.  

Загадывает детям загадки, дети отгадывают, находят картинку с изображением этого цветка и размещают на доске.  

•Колосится в поле рожь.  

Там, во ржи, цветок найдешь.  

ярко-синий и пушистый, 

Только жаль, что не душистый.  

(Василек) 

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка, 

Сердечко золотое.  

Что это такое? 

(Ромашка) 

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 

а дунул ветерок - остался стебелек.  

(Одуванчик)

•Из зеленого цыпленка, 

Сплошь покрытого пушком, 

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! 

(Мак) 

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом, 

И солнышке лучистом

(Незабудка) 

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка, 

Сердечко золотое.  

Что это такое? 

(Ромашка) 

•Голубой звонок висит, 

Никогда он не звенит.  

(Колокольчик) 

•В поле у овражка

Красненькая кашка.  

(Клевер) 

Воспитатель предлагает детям рассказать, почему мы так любим цветы и для чего их используют? Дети рассказывают, что цветы очень красивые, они очень приятно пахнут, радуют нас своей красотой, украшают луга, поля и цветники, делают их весёлыми и нарядными.  

Воспитатель: А ещё есть лекарственные цветущие растения – из них делают лекарства.  Цветы кормят бабочек и пчёл, пчёлы делают из цветочного нектара мёд.  Некоторые цветы, например, подснежники, ландыши в природе стали очень редко встречаться, поэтому их занесли в специальную «Красную книгу» и они находятся под защитой людей.  И просто так срывать цветы нельзя!  Они могут исчезнуть совсем! Давайте вспомним стихотворение, которое учит нас беречь цветы! 

Если я сорву цветок 

Если ты сорвёшь цветок 

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы, 

Опустеют Все поляны 

И не будет красоты.

Воспитатель предлагает детям вернуться "на лужок" и встать в круг.  

Физминутка: «На лугу». 

Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть) 

Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост) 

К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки) 

Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться) 

Воспитатель предлагает детям протянуть вперёд ладошки и по очереди сажает детям-цветочкам на ладошки красивую игрушечную бабочку на нитке:

Воспитатель: Смотрите, бабочка летает, от цветка к цветку порхает…. вкусный нектар собирает!  Ребята, цветы прекрасны, но недолговечны.  

Они цветут в основном летом. А чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на картины.   Давайте и мы превратимся сегодня в художников и попробуем нарисовать цветок.  Но рисовать будем не красками или карандашами, а пластилином! (дети садятся за столы)  Давайте вспомним, из чего состоит любой цветок?  (у него есть стебель, листья и цветок – серединка и лепестки). Обратите внимание на ромашку, как она выглядит?  (дети описывают цветок)  Мы сегодня будем изображать цветок ромашки.  

Воспитатель напоминает детям, как надо вылепить части цветка.  

Воспитатель: Для лепестков скатываем шарики и раскладываем их по кругу, слегка придавливая к картону, затем надавливая на шарик размазываем его по направлению к центру. То же проделываем с каждым лепестком. В серединку ромашки прикрепляем шарик и сплющиваем его в лепёшечку. Воспитатель напоминает, что с помощью стержня от шариковой ручки украшаем серединку ромашки (вдавливаем точки). 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как будут лепить стебель и листочки, показывает, как с помощью стеки делаем край листочка зубчатым, затем закрепляет с детьми последовательность работы.  

Воспитатель: А теперь разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: На полянке по ромашкам (ладошки на столе) 

Ползал жук в цветной рубашке. (пальчики ходят по столу) 

Жу - жу - жу, жу - жу - жу! (ладошки соединить)

Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать-разгибать пальцы) 

Тихо на ветру качаюсь, (поднять ладошки, пальцы веером)

Низко - низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз) 

Дети приступают к выполнению задания.  (Включить запись музыки «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик») 

Воспитатель: Что было самым трудным? 

Воспитатель предлагает детям сделать выставку своих работ, чтобы все видели, какой красивый ромашковый луг у них получился.  

Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
Фото «Ромашки»
Конспект НОД по пластилинографии  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель развивать у детей эстетическое восприятие природы и расширить представление о цветах особенностях внешнего вида строения формы Задачи Фото №2 Научить детей посредством Фото №3 Поделки из пластилина по темам пластилинографии передавать изображение цветка
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект НОД по пластилинографии «Початок кукурузы» в младшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Початок кукурузы» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ " ПОЧАТОК КУКУРУЗЫ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Выполнить работу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Осеннее дерево» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группе Конспект занятия по пластилинографии " Пластилиновые картинки " в младшей группе Цель: - Продолжаем знакомство с техникой «пластилинография»,.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду» Цели занятия: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД