Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»

Татьяна Давыдова
Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.

Развивающие задачи: Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.

Оздоровительные задачи: Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.

На суше:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода? (Вода нужна, чтобы умываться, пить, готовить еду, плавать)

А где можно встретить воду? (В реке, в море, в бассейне)

Вода – это целый мир, подводное царство, где живут разные морские обитатели. А каких морских животных вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами отправимся в волшебное подводное царство, и будем превращаться в разных морских обитателей. Но сначала сделаем разминку.

Разминка на суше:

1. Ходьба, бег на месте.

2. «Стрела» И. п. О. с., руки вдоль туловища. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться.

3. «Мельница» И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч; вращение рук вперед и назад.

4. «Поплавок» И. п. О. с. Присесть, встать в группировке «поплавок».

5. И. п. Сидя, упор руками сзади. Движения ног, как при плавании кролем.

6. Вдох, задержка дыхания на 5-8 сек. и энергичный выдох.

- А вы помните правила поведения в бассейне? (Ответы). В помещении бассейна нельзя ходить босиком, нельзя бегать. А в бассейне, в воде, нельзя шуметь, кричать, нельзя трогать друг друга, толкать и топить.

Дети моются под душем, потом к чаше бассейна.

В воде:

- Ребята, давайте встанем, друг за другом и поплывем на байдарке.

Ходьба и бег разгребая воду руками.

- А теперь присели, и поплыли на лодочке.

Ходьба в полуприсиде, руки вперед.

- Поплыли на моторной лодке.

Вращательные движения рук.

- Ну вот, мы с вами добрались в подводное царство. Путь был долгий, надо немного отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем вдох и выдох в воду.

Вдох и выдох в воду.

- Хорошо, молодцы. А вы знаете, вода здесь волшебная, она будет превращать нас в разных морских обитателей. В подводном царстве живет очень много животных, сейчас я буду называть животных, а вы превращаетесь в этих животных и показываете как они плавают.

Игра «Кто как плавает».

Дети показывают как передвигаются в воде разные животные:

Крокодил – лечь в воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.

Рак – сидя, руками упор сзади, колени согнуть; двигаться назад, перебирая руками и ногами.

Краб – в том же положении (как рак) двигаться вправо и влево.

Лягушка – из положения присев, выпрыгивать из воды и снова приседать.

Дельфины – прыжки с падением в воду.

Пингвин – передвигаться, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.

- А еще в подводном мире живут медузы. Сейчас мы превращаемся в медуз и выполним упражнение «Медуза».

Упражнение «Медуза». Сделав вдох, лечь в воду на грудь, раскинув руки в стороны. Опустив лицо в воду, держаться на воде.

- А теперь превращаемся в морских звезд.

Упражнение «Морская звезда». Сделав вдох, лечь на спину, раскинув руки и ноги в стороны.

- Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку: «У родителей и деток, вся одежда из монеток». (Рыбы). И сейчас мы превращаемся в рыбок и будем работать хвостом.

Упражнение «Фонтан». Дети ложатся в воду на живот, держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.

- А еще красивые рыбки плавают, скользя под водой.

Упражнение «Стрела», - скольжение на груди.

- Молодцы, вы настоящие рыбята. Да, да, рыбята, я не оговорилась, вы же рыбки, поэтому рыбята. А еще в воде обитают насекомые, назовите, каких вы знаете? (Водомерки, паучки). Давайте поиграем в игру «Жучок-паучок».

Игра «Жучок-паучок». Дети берутся за руки, идут по кругу. В центре круга водящий Жучок-паучок. Дети произносят слова: «Жучок-паучок, вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами все приседают, погружаясь в воду.

- Ребята, назовите самую большую хищную рыбу. (Акула). Да, это акула, давайте поиграем в игру «Акула».

Игра «Акула». Выбирается «акула» (ребенок). Акула стоит в углу бассейна, дети двигаются в воде, по команде «акула» убегают в «домики», акула догоняет их.

- После акулы даже море разволновалось, надо его успокоить.

Игра «Море волнуется». Дети говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети принимают интересную неподвижную позу.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите воду, любите плавать и нырять. А теперь проверим вашу ловкость в игре «Невод». Кто знает, что такое невод? (Ответы). Да, это сеть, которым рыбаки ловят рыб.

Игра «Невод». Дети – «рыбки». Два рыбака, взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбки будут переловлены.

- Хорошо поиграли, молодцы. А теперь пора возвращаться из подводного царства в бассейн. По моему сигналу, сделаем вдох, нырнем под воду, и вынырнем уже в бассейне.

Ныряние.

- Вот мы уже снова в бассейне. Вам понравилось в подводном царстве? В каких подводных обитателей вам понравилось превращаться? Вы молодцы, старались правильно выполнять все задания: когда скользили на груди, отталкивались от дна, хорошо всплывали на поверхность воды, глубоко прятались под воду. Были внимательны и помогали друг другу. Молодцы! А теперь берем игрушки, доски и плаваем самостоятельно и играем.

Свободное плавание детей: плавание с досками с кругами, игры с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»
Опубликовано: 16 января 2014 в 00:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...