Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»

Татьяна Давыдова
Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.

Развивающие задачи: Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.

Оздоровительные задачи: Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.

На суше:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода? (Вода нужна, чтобы умываться, пить, готовить еду, плавать)

А где можно встретить воду? (В реке, в море, в бассейне)

Вода – это целый мир, подводное царство, где живут разные морские обитатели. А каких морских животных вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами отправимся в волшебное подводное царство, и будем превращаться в разных морских обитателей. Но сначала сделаем разминку.

Разминка на суше:

1. Ходьба, бег на месте.

2. «Стрела» И. п. О. с., руки вдоль туловища. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться.

3. «Мельница» И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч; вращение рук вперед и назад.

4. «Поплавок» И. п. О. с. Присесть, встать в группировке «поплавок».

5. И. п. Сидя, упор руками сзади. Движения ног, как при плавании кролем.

6. Вдох, задержка дыхания на 5-8 сек. и энергичный выдох.

- А вы помните правила поведения в бассейне? (Ответы). В помещении бассейна нельзя ходить босиком, нельзя бегать. А в бассейне, в воде, нельзя шуметь, кричать, нельзя трогать друг друга, толкать и топить.

Дети моются под душем, потом к чаше бассейна.

В воде:

- Ребята, давайте встанем, друг за другом и поплывем на байдарке.

Ходьба и бег разгребая воду руками.

- А теперь присели, и поплыли на лодочке.

Ходьба в полуприсиде, руки вперед.

- Поплыли на моторной лодке.

Вращательные движения рук.

- Ну вот, мы с вами добрались в подводное царство. Путь был долгий, надо немного отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем вдох и выдох в воду.

Вдох и выдох в воду.

- Хорошо, молодцы. А вы знаете, вода здесь волшебная, она будет превращать нас в разных морских обитателей. В подводном царстве живет очень много животных, сейчас я буду называть животных, а вы превращаетесь в этих животных и показываете как они плавают.

Игра «Кто как плавает».

Дети показывают как передвигаются в воде разные животные:

Крокодил – лечь в воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.

Рак – сидя, руками упор сзади, колени согнуть; двигаться назад, перебирая руками и ногами.

Краб – в том же положении (как рак) двигаться вправо и влево.

Лягушка – из положения присев, выпрыгивать из воды и снова приседать.

Дельфины – прыжки с падением в воду.

Пингвин – передвигаться, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.

- А еще в подводном мире живут медузы. Сейчас мы превращаемся в медуз и выполним упражнение «Медуза».

Упражнение «Медуза». Сделав вдох, лечь в воду на грудь, раскинув руки в стороны. Опустив лицо в воду, держаться на воде.

- А теперь превращаемся в морских звезд.

Упражнение «Морская звезда». Сделав вдох, лечь на спину, раскинув руки и ноги в стороны.

- Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку: «У родителей и деток, вся одежда из монеток». (Рыбы). И сейчас мы превращаемся в рыбок и будем работать хвостом.

Упражнение «Фонтан». Дети ложатся в воду на живот, держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.

- А еще красивые рыбки плавают, скользя под водой.

Упражнение «Стрела», - скольжение на груди.

- Молодцы, вы настоящие рыбята. Да, да, рыбята, я не оговорилась, вы же рыбки, поэтому рыбята. А еще в воде обитают насекомые, назовите, каких вы знаете? (Водомерки, паучки). Давайте поиграем в игру «Жучок-паучок».

Игра «Жучок-паучок». Дети берутся за руки, идут по кругу. В центре круга водящий Жучок-паучок. Дети произносят слова: «Жучок-паучок, вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами все приседают, погружаясь в воду.

- Ребята, назовите самую большую хищную рыбу. (Акула). Да, это акула, давайте поиграем в игру «Акула».

Игра «Акула». Выбирается «акула» (ребенок). Акула стоит в углу бассейна, дети двигаются в воде, по команде «акула» убегают в «домики», акула догоняет их.

- После акулы даже море разволновалось, надо его успокоить.

Игра «Море волнуется». Дети говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети принимают интересную неподвижную позу.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите воду, любите плавать и нырять. А теперь проверим вашу ловкость в игре «Невод». Кто знает, что такое невод? (Ответы). Да, это сеть, которым рыбаки ловят рыб.

Игра «Невод». Дети – «рыбки». Два рыбака, взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбки будут переловлены.

- Хорошо поиграли, молодцы. А теперь пора возвращаться из подводного царства в бассейн. По моему сигналу, сделаем вдох, нырнем под воду, и вынырнем уже в бассейне.

Ныряние.

- Вот мы уже снова в бассейне. Вам понравилось в подводном царстве? В каких подводных обитателей вам понравилось превращаться? Вы молодцы, старались правильно выполнять все задания: когда скользили на груди, отталкивались от дна, хорошо всплывали на поверхность воды, глубоко прятались под воду. Были внимательны и помогали друг другу. Молодцы! А теперь берем игрушки, доски и плаваем самостоятельно и играем.

Свободное плавание детей: плавание с досками с кругами, игры с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»
Опубликовано: 16 января 2014 в 00:29
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...