Папки-передвижки

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»

Ирина Черкасова
Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи:

Развитие:

Задачи:

Познавательное 1. Закреплять представления детей об особенностях народного костюма, о его характерных элементах.

Публикация «Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Русский народный костюм“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об объемных геометрических фигурах посредством д/и «Колумбово яйцо»

3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, традициям, творчеству русского народа, желание творить самим.

5. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Речевое 1. Учить владеть речью как средством общения и культуры.

2. Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое 1. Продолжать приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества.

2. Формировать элементарные представления о видах фольклора.

3. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Материал и оборудование:

техническое: мультимедиа, проектор,

• презентация к НОД,

• д/и «Колумбово яйцо»,

• Схемы для работ по аппликации,

• клей, тряпочки, заготовки кокошника, геометрические фигуры,

• фонограммы русских народных мелодий.

Время реализации - 30 минут.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная творческая.

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребёнку.

Этапы НОД:

1. Организационный этап: приветствие,

2. Основной этап: сюрпризный момент (путешествие в прошлое, беседа о русском народном костюме, об его элементах и особенностях, самостоятельная творческая деятельность.

3. Заключительный этап (подведение итогов) : обобщение проведенного НОД, общая оценка деятельности детей.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные: демонстрация презентации, костюма.

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент, д/и «Колумбово яйцо», п/и «Лапоток» .

Практические методы: развитие моторики, умение работать по схемам.

Педагогические технологии:

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Здоровье сберегающие технологии;

• Личностно - ориентированная технология;

• Игровая технология.

Ход проведения образовательной ситуации (НОД).

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех видеть! И поэтому вам улыбаюсь. Хочу подарить свою улыбку (называет имя ребенка). А он (она) дарит улыбку соседу и называет его имя и так всем детям. (Все вместе дарят улыбку гостям)

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью в мой чудесный сундучок упала «звёздочка прошлого». Хотите посмотреть?

Дети: Да (заглядывают в сундучок).

Воспитатель: Ой, здесь что-то есть! Открытка, сейчас прочитаем «Здравствуйте, ребята! Я прибыла к вам из прошлого и хочу послушать, что вы знаете о русском народном костюме».

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся в путешествие и расскажем Звёздочке об одежде наших предков. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что бы путешествовать давайте сделаем машину времени

Д/и «Колумбово яйцо» (выкладывают по схеме машину времени). Даём отчёт от 10 до 1.

Воспитатель: К путешествию в старину я вас приглашаю! Так жили наши предки и нам завещали Очень хотели, что бы мы традиции их продолжали.

Ну вот мы и в прошлом.

На завалинках, в светелке

И на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине мы сидели

Иль под светлым небосводом,

Говорили, песни пели,

И ходили хороводом.

А играли как! В горелки.

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей сейчас отмечен веком,

Поменялся старый мир.

И сидим мы в одиночку,

В уголках своих домов, квартир.

Наш досуг стал очень мелок

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их нам надо возродить!

Воспитатель: Вот и сегодня мы с вами собрались на посиделки, которые устраивали в свободные вечера жители нашего края. На посиделках люди беседовали, рукодельничали, песни пели, играли.

Воспитатель: Я вам предлагаю поговорить о костюме нашего края. Крестьянская одежда наших предков, была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, имела обереговое, защитное и престижное значение.

Как вы думаете. какой материал применялся для создания одежды?

Ответы детей. (Слайд 1 домотканый холст)

Воспитатель: Скажите, с помощью каких орудий труда изготавливался костюм?

Ответы детей. (Слайд 2 прялка, веретено, чески, валек, ткацкий станок)

Воспитатель: А вы знаете как называется основная одежда длиною ниже колен у женщин и мужчин?

Ответы детей. (Слайд 3 рубаха)

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей : Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна вышивка?

Ответы детей : Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий.

(Слайд 4 вышивка).

Воспитатель: а что надевали поверх рубахи женщины?

Ответы детей : сарафан.

(Слайд 5 сарафан)

Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами.

Воспитатель: что обували в старину?

Ответы детей : лапти

(Слайд 6 лапти)

Воспитатель: а у меня для вас есть игра, с таким же названием, хотите поиграть?

Ответы детей : да

П/и «Лапоть». Звучит музыка

Воспитатель: как назывался старинный женский головной убор замужней женщины, напоминающий высокую корону вокруг головы?

Ответы детей : кокошник

(слайд 7 кокошник). Звучит музыка.

Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно украсить кокошник. Для этого у нас есть заготовки кокошника и геометрические фигуры, но украсить их нужно по схеме. (Украшение кокошника. Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: ну что же, пришло время ребята возвращаться в детские сад.

(садятся в машину времени, ведется обратный отчёт)

4. Заключительный этап (подведение итогов) :

Ребята обратите внимание на звездочку, ей очень понравилось путешествие в старину и ваши рассказы о русском народном костюме.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в старину?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

lapti_t4tjk.pptx | 1782,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар» Оксана Белобородова Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Выполнила : воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка"Приобщение детей к истокам русской,народной культуры" Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД