Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»

Анна Бобкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Навстречу Олимпиаде»

Воспитатель: Бобкова Анна Ивановна

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Интеграция областей: коммуникация, познание.

Программное содержание

1. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова.

2. Закреплять умение делить слова с открытыми слогами на части.

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в простых словах, давать им характеристику.

4. Закреплять знание детей о зимних видах спорта и Олимпийских играх.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх.

7. Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг, возьмемся за руки и пе-редадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие.

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

А чему оно посвящено, вы скажете сами.

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион.

Пять колец, факел, награда. Что это, дети? (Олимпиада) Так чему посвящено наше занятие?) Садитесь на стульчики.

- Да, сегодня наше занятие будет посвящено Олимпиаде.

Что вам известно об Олимпиаде?

- Олимпийские игры - это спортивные игры, в которых участвуют спортсме-ны из разных стран. Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад. Эти игры особенные — спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение. С древних времен в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и пере-дают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В этом году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на Красной поляне. От него зажигают в ог-ромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр.

- Вы хотели бы поучаствовать в Олимпийских играх?

- Как быть, если Сочи далеко и возраст не позволяет участвовать в Олимпий-ских играх? (Организовать свои)

- Правильно. Сегодня мы организуем свои Олимпийские игры. Начнём с от-крытия Олимпиады. Зажжём факел. Встаём. Поднимите руки вверх и повра-щайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.

- Ну вот наша Олимпиада считается открытой.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать олимпиец?)

- А умным олимпиец должен быть?

- А вы хотите посостязаться в знании и смекалке?

-Ну раз вы хотите, то Олимпиада у нас будет необычная. Мы будем состя-заться в смекалке и грамотности. И начинаем, как все спортсмены с размин-ки. Отгадайте загадки.

1) Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

2) Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей)

3)На коньки спортсмен встаёт

Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)

4) Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

5)Трамплин- гора крутая,

Высокая такая.

С неё быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)

А теперь последняя загадка.

6)Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

(Биатлон)

- Сегодня мы на время станем биатлонистами, а что есть у биатлонистов? (Лыжи, винтовка и мишень)

- Проверим, всё ли у нас есть. Изобразите лыжника.)

- Лыжи у нас есть. Изобразите мне винтовку. ….)

- Но сегодня винтовкой нам будет служить чёрный карандаш. А ваши мише-ни находятся у вас на столах.

- При правильном выполнении задания ваша мишень не закрашивается, это значить вы попали в цель и мишень закрылась. Если задание выполнено не-верно, то мишень закрашивайте, это значит вы промахнулись и мишень не закрылась.

Итак, приступаем. Но прежде чем подойти к мишеням, мы должны, как и биатлонисты, проехать определённый участок на лыжах. Встаём и имитиру-ем движения лыжника.

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

Вот мы и подъехали к первым мишеням. Усаживайтесь поудобней.

- На доске вывешаны картинки с зимними видами спорта, которые вы отга-дали через загадки. Выберите глазками тот, который вам нравится и приду-майте с ним предложение.)

- А сейчас я хочу услышать ваши предложения.)

- Послушайте ещё раз предложение Светы.)

- А вот и первое задание. Сколько слов в этом предложении? Ответ покажите с помощью карточки, к которой прикреплена прищепка. Прищепку прикре-пите на то число, которое обозначает количество слов в предложении.)

- А сейчас проверим, правильно ли вы ответили. (Повторяю предложение)

-Назовите первое слово в предложении? Второе? И т. д.

- Сколько слов в нашем предложении?

- Тот, кто ответил неправильно, закрасьте свою мишень, это значит вы не по-пали в цель, а тот, кто ответил правильно, у того мишень открылась, не за-крашивайте её, вы попали в цель.

- Молодцы! При каждом выстреле биатлонисты сосредотачиваются, вот и вы, чтобы мишени были открыты у вас, сосредоточьтесь на каждое задание, на каждый ваш «выстрел».

- Продолжаем. Сейчас я буду показывать картинки, вы должны назвать, что изображено на них, кому из спортсменов они нужны. Например, это винтов-ка. Винтовка нужна биатлонисту. (лыжи, шайба, коньки)

-А вот и задание. Я называю слово, а вы опять с помощью карточки показы-вайте количество слогов в этом слове. Сосредоточились. Вам обязательно надо постараться закрыть следующую мишень. (Слова: лыжи, Сочи, победа)

- Назовите мне первый слог в слове «ЛЫЖИ»; второй. (аналогично с други-ми)

- Какие же вы молодцы! А сейчас закрасьте вторую мишень те, кто допустил хотя бы одну ошибку в определении количества слогов в словах.

- Приготовьтесь «стрелять по следующей мишени»

- Может, кто-нибудь знает спортсмена на фотографии?

- Сейчас вы сами будете отгадывать его имя. Под фотографией картинки, по первым звукам названий этих картинок, вы узнаете его имя. Выполняем.

- Как зовут спортсмена? (Саша)

- Это молодой спортсмен – биатлонист Александр Логинов. Он ещё ни разу не принимал участия в Олимпиадах. Олимпиада в Сочи – его первая Олим-пиада. Пожелаем ему удачи!

- Определите, на какой звук начинается имя САША и отметьте на карточке нужную цветовую фишку.

- Проверим. Выделите первый звук. Какой он? (Согласный твёрдый глухой)

- Почему вы решили, что это согласный?

- Умницы! Закрасьте мишень тот, кто допустил ошибку в определении звука. В следующий раз вам обязательно повезёт.

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы составили схему слова САША. Кто выполнит задание правильно, тот не промахнулся и попал в цель. Выполня-ем.

- Проверим. Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом его обозначили? (Аналогично с другими звуками, на доске выставляю схему слова)

- Ещё раз проверьте, правильно ли у вас составлена схема. Закрасьте мишень, кто допустил ошибку.

Ну вот, все задания для вас у меня закончились, но у нас осталась ещё одна нетронутая мишень. Сейчас я проведу небольшой блиц-опрос. Если вы отве-чаете «ДА»-то поднимите улыбающийся смайлик, если «НЕТ»- грустный смайлик.

- Понравилось вам занятие?

- Со всеми ли заданиями вы справились?

- Будете ли вы следить за Олимпиадой по телевизору?

- Хотите в будущем стать известным спортсменом и принимать участие в Олимпиаде?

- Вы честно ответили на все мои вопросы и все попали в цель, поэтому никто не закрашивает свою мишень.

И нам пришло время отправляться на финиш. Встаём на лыжи!

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

- Вот мы и подъехали к финишу.

- Давайте подведём итог нашей гонки. Я прошу выйти сюда ребят, которые закрыли все мишени. Обязательно возьмите свои мишени.

Я желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт блестящее бу-дущее!

А сейчас выйдете все остальные. Биатлонистам во время стрельбы мешает ветер и их нервозность. А вам что помешало «закрыть ваши мнения»?

Я так же желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт бле-стящее будущее! Но, ребята, не забывайте, любой спортсмен: великий или невеликий, всегда тренируется, познаёт что-то новое, использует новые зна-ния. Вы тоже не должны останавливаться на месте. Внимательно слушайте воспитателей, учителей; узнавайте новое и пользуйтесь этим новым только в добрых целях.

В добрый путь! И до новой встречи!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....