Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»

Елена Финенко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»

Цель: Вызвать у детей интерес к звуковому анализу слов;

Программные задачи:

• учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, используя фишки;

• учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;

• воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

Материал:

Демонстрационный: Проектор, презентация «Путешествие в Звукоград».Магнитная доска, указка, иллюстрации изображения мишки и мышки, картинки-схемы слов «мишка» и «мышка», фишки синего, зеленого, красного, черного цвета, стол-«Магазин игрушек», игрушки.

Раздаточный: Карточки для звукового анализа слов, фишки (красного, синего, зеленого цвета- по три каждого цвета, фишка черного цвета-1)- по количеству детей.

Предварительная работа: звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек;

дидактические игры: «Подними нужную фишку», «Назови слова», «Магазин ОВОЩИ», «Магазин ПРОДУКТЫ», «Магазин ОДЕЖДА».

Орг. момент:

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, ему вручается сверток с телеграммой. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Уважаемые дети группы «Светлячок»! Я Господин Гном-Звуковик, приглашаю Вас на открытие своего ЗВУКОГРАДА, но мне срочно пришлось покинуть мое славное королевство. Мой американский друг Джон предоставит мне возможность наблюдать за вами по телемосту «Америка-Россия».

Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный Звукоград, необходимо отгадать вот такую загадку:

Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь Косолапый зверь …»

(Звук рева медведя).

Воспитатель: Кто же это так рычит? Да это же Мишка! А не поможешь ли ты нам найти Звукоград? А чтобы быстрее добраться до места мы с вами отправимся на поезде.

Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!

Дети кружатся, и превращаются в вагончики поезда.

Воспитатель: Заводим мотор нашего двигателя со звуками (произносим гласные звуки).

Дети произносят звуки и вместе с Мишкой отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на место- в Звукоград. А теперь: «Раз, два, три, покружитесь-и в детей превратитесь.

А теперь проходите и садитесь за столы.

Воспитатель обращает внимание на первый слайд презентации.

Звучит музыка, появляется Гном-Звуковик, приветствует детей.

На втором слайде появляется изображение пустынного королевства.

Воспитатель зачитывает: «Произошло несчастье. Звуковички так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу в свой город. Давайте поможем им найти свои дома.

А сначала вспомним какие звуки бывают?

Дети называют какие звуки они знают (Гласные, твердые согласные, мягкие согласные).

Показ третьего слайда: На нем изображены три домика- зеленого, синего и красного цвета, звуки (ж,р,м,т,а,з). Дети определяют какие это звуки и размещают их по своим домикам.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием!

Показ четвертого слайда: На нем изображение Мишки и пустая схема с пустыми окошками.

Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «Мишка». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.

Определяют ударный гласный звук в этом слове.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем. Приглашаю вас на динамическую паузу.

Показ 5-11 слайдов:

Показ 12 слайда:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка.

Дети: Мышь.

Показ 13 слайда: На нем изображение МЫШКИ с пустыми клеточками схемы этого слова.

Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «МЫШКА». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.

Воспитатель: А теперь сравним схемы этих слов (показ на магнитной доске схем и картинок).

В чем сходство и различия?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Показ 14 слайда: На нем изображение магазина ИГРУШЕК.

А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам игру «Магазин ИГРУШКИ».

Нужно будет вам «покупать» в этом магазине игрушки, название которых начинается на заданные звуки.

Дети «покупают» игрушки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по Звукограду?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Очень интересно было расселять звуки по домикам, отгадывать загадки, работать с карточками и фишками, делать динамическую паузу.

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возвращается с ярким красочным мешком.

Показ 15 слайда: На нем изображен Гном-Звуковик с мешком –сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри. Воспитатель находит записку: «Уважаемые ребята, я Гном-Звуковик, очень внимательно наблюдал за вами из далекой Америки по телемосту и очень рад, что вы мои первые посетители славного королевства Звукоград, проявили себя очень достойно: были трудолюбивы, внимательны, настойчивы в решении непростых задач. Мне хотелось бы вас отблагодарить за ваши старания и умения сладким призом. Желаю вам дальнейших успехов! С уважением, Ваш Гном-Звуковик. До новых встреч!

Воспитатель угощает всех детей шоколадными медальонами.

Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 07:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...