Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»

Елена Финенко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»

Цель: Вызвать у детей интерес к звуковому анализу слов;

Программные задачи:

• учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, используя фишки;

• учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;

• воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

Материал:

Демонстрационный: Проектор, презентация «Путешествие в Звукоград».Магнитная доска, указка, иллюстрации изображения мишки и мышки, картинки-схемы слов «мишка» и «мышка», фишки синего, зеленого, красного, черного цвета, стол-«Магазин игрушек», игрушки.

Раздаточный: Карточки для звукового анализа слов, фишки (красного, синего, зеленого цвета- по три каждого цвета, фишка черного цвета-1)- по количеству детей.

Предварительная работа: звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек;

дидактические игры: «Подними нужную фишку», «Назови слова», «Магазин ОВОЩИ», «Магазин ПРОДУКТЫ», «Магазин ОДЕЖДА».

Орг. момент:

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, ему вручается сверток с телеграммой. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Уважаемые дети группы «Светлячок»! Я Господин Гном-Звуковик, приглашаю Вас на открытие своего ЗВУКОГРАДА, но мне срочно пришлось покинуть мое славное королевство. Мой американский друг Джон предоставит мне возможность наблюдать за вами по телемосту «Америка-Россия».

Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный Звукоград, необходимо отгадать вот такую загадку:

Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь Косолапый зверь …»

(Звук рева медведя).

Воспитатель: Кто же это так рычит? Да это же Мишка! А не поможешь ли ты нам найти Звукоград? А чтобы быстрее добраться до места мы с вами отправимся на поезде.

Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!

Дети кружатся, и превращаются в вагончики поезда.

Воспитатель: Заводим мотор нашего двигателя со звуками (произносим гласные звуки).

Дети произносят звуки и вместе с Мишкой отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на место- в Звукоград. А теперь: «Раз, два, три, покружитесь-и в детей превратитесь.

А теперь проходите и садитесь за столы.

Воспитатель обращает внимание на первый слайд презентации.

Звучит музыка, появляется Гном-Звуковик, приветствует детей.

На втором слайде появляется изображение пустынного королевства.

Воспитатель зачитывает: «Произошло несчастье. Звуковички так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу в свой город. Давайте поможем им найти свои дома.

А сначала вспомним какие звуки бывают?

Дети называют какие звуки они знают (Гласные, твердые согласные, мягкие согласные).

Показ третьего слайда: На нем изображены три домика- зеленого, синего и красного цвета, звуки (ж,р,м,т,а,з). Дети определяют какие это звуки и размещают их по своим домикам.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием!

Показ четвертого слайда: На нем изображение Мишки и пустая схема с пустыми окошками.

Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «Мишка». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.

Определяют ударный гласный звук в этом слове.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем. Приглашаю вас на динамическую паузу.

Показ 5-11 слайдов:

Показ 12 слайда:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка.

Дети: Мышь.

Показ 13 слайда: На нем изображение МЫШКИ с пустыми клеточками схемы этого слова.

Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «МЫШКА». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.

Воспитатель: А теперь сравним схемы этих слов (показ на магнитной доске схем и картинок).

В чем сходство и различия?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Показ 14 слайда: На нем изображение магазина ИГРУШЕК.

А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам игру «Магазин ИГРУШКИ».

Нужно будет вам «покупать» в этом магазине игрушки, название которых начинается на заданные звуки.

Дети «покупают» игрушки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по Звукограду?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Очень интересно было расселять звуки по домикам, отгадывать загадки, работать с карточками и фишками, делать динамическую паузу.

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возвращается с ярким красочным мешком.

Показ 15 слайда: На нем изображен Гном-Звуковик с мешком –сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри. Воспитатель находит записку: «Уважаемые ребята, я Гном-Звуковик, очень внимательно наблюдал за вами из далекой Америки по телемосту и очень рад, что вы мои первые посетители славного королевства Звукоград, проявили себя очень достойно: были трудолюбивы, внимательны, настойчивы в решении непростых задач. Мне хотелось бы вас отблагодарить за ваши старания и умения сладким призом. Желаю вам дальнейших успехов! С уважением, Ваш Гном-Звуковик. До новых встреч!

Воспитатель угощает всех детей шоколадными медальонами.

Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...