МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Татьяна Авдонькина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект НОД

для подготовительной группы

по речевому развитию

«Путешествие по стране Знаний

Провела воспитатель первой кв. категории

Авдонькина Т. А.

2014г.

Тема: Путешествие по стране Знаний.

Программное содержание :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

- называть слова с заданными звуками;

- проводить словоизменение;

- закреплять умение составлять предложения из двух, трех слов, называя их по порядку;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.

Оборудование: фишки, предметные картинки, карточки-смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель:

Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?

Дети: Когда мы учимся мы узнаем много нового и становимся умнее.

Воспитатель: Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе?

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?

Дети: Читают, пишут, узнают много нового.

Воспитатель: А чем занимаемся мы в детском саду, Алина?

Дети: Играем, поем, рисуем, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влад, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает?

Дети: Мама, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель: Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».

Дети, а вы знаете, что в в Стране Знаний произошло ужасное событие:

злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке, нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Назовите гласные звуки

Дети: А, о, у, и, ы, э.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Синим.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Красным.

Игра «Ромашка». Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук.

Воспитатель: Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:

Воспитатель: К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые ( показ картинок: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Дети: Пчела – роза;

Дети: Бабочка – ромашка.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка «Цветы»

Раз,два, три — выросли цветы

цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко.

Стало им причтно и тепло.

Ветерок налетел

Стабелек закачал

Стебелек качнулся влево,

наклонился низко

Стебелек качнулся вправо,

наклонился низко.

Ветерок улетай, улетай

ты цветочки не ломай.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно.

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней.

Дети: Это книга.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте составим схему этого слова и сделаем звуковой анализ слова «книга».

Дети работают самостоятельно, один ребенок работает у доски.

Воспитатель : Следующее задание: составьте предложение со словом «книга»и выложите модель этого предложения.

Дети работают самостоятельно, выкладывая на столе модель предложения, используя схемы и называя последовательность слов в предложении.

Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее и почему.

-Саша, Маша, Даша, каша.

Дети: Слово каша лишнее, потому что все слова это имена, а каша это название кулинарного блюда.

-Ворона, воробей, голубь, сова.

Дети: Голубь лишнее слово, потому что в слове голубь нет звука [В].

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь мы попробуем одно слово превратить в другое.

Что нужно сделать, чтобы превратить каплю в цаплю?

Дети: В слове капля надо заменить звук [к] на звук [ц]

Воспитатель: Молодцы. Можно ли ноль превратить в соль?

Дети: В слове ноль надо заменить звук [н] на звук [с].

Воспитатель: Молодцы.

Нужно придумать слова со звуком [Д] и [Д’] и определить его место в слове. (За каждое слово дети получают фишку)

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна. Ребята, подсчитайте свои фишки, а я пойду встречу Фею Грамоту.

Дети подсчитывают звездочки – фишки, в группу заходит воспитатель, переодетый в мантию с буквами.

Фея Грамота : А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. На память я подарю вам небольшие подарки. (раздает блокнотики и ручки)Всего вам доброго!

Дети рассматривают подарки, воспитатель снимает мантию и входит в группу.

Воспитатель: Какие замечательные подарки подарила вам Фея Грамота. А вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось - поднимите веселый смайлик, а кому было скучно поднимите грусный смайлик.

Дети поднимают смайлики и объясняют, что конкретно им понравилось или не понравилось.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД