Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, выделить их свойства: форма, цвет, размер;

закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов,

выражать пространственные, временные отношения между предметами;

Воспитательные задачи:

воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

развивать воображение, наблюдательность, рассуждать.

Материал к занятию:

демонстрационный: геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки-билеты на поезд, силуэты снеговиков, игрушки зайчики, белки, ежонок.

раздаточный материал: корзинки с предметами от 1 до 5,

пеналы с геометрическими фигурами, карточки

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, игровой прием, наглядный материал, работа с раздаточным материалом

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Проблемная ситуация «Как собрать поезд»

3. Остановка «Дом игрушек»

4. Остановка «Лесная поляна»

5. Остановка «Лесная школа»

Оргмомент.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие.

Но для этого вначале нужно построить поезд.

На стульях – цветные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает их поставить в таком порядке: на 1-ом месте вагоны с красным кругом, на 2-м-с зелёным квадратом и т. д. После этого обсуждаются вопросы:

- на каком месте вагон с жёлтым треугольником, с зелёным квадратом и т. д. ?

Ответ: на первом, пятом и т. д.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе (карточки с геометрическими фигурами). Дети отыскивают свой вагон, размещаются в них. Можно ехать!

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»

(Дети изображают, как едет поезд).

2. Остановка «Дом игрушек».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки. Купить можно только то, про что придумаешь загадку.

Ответ (например:

Длинные уши, короткие лапки (заяц);

Летом гуляет, зимой спит (медведь)

Зимой и летом, одним цветом и т. д.

Поехали дальше.

3. Остановка «Лесная поляна».

Дети выходят на полянку и видят на пенёчках и вокруг сидят звери (белки и зайчата). Воспитатель предлагает угостить их. Каждый берёт по корзине с угощениями с грибочками и морковками и подходят к тем зверюшкам сколько угощений в корзине).

-Почему решили угостить этих белочек?

Ответ: потому что в моей корзине 3 грибочка и белочек столько же. Их поровну по три, и т. д.

Воспитатель: Ребята, Кто сидит справа от пенька? Слева от ёлки? Сколько птичек на дереве? Под деревом? Зачем обращает внимание на сугроб, кто за ним спрятался? Давайте разгребём снег. Кто это?

Ответ: снеговики.

-Давайте расскажем о них.

Ответ: низкий, повыше, ещё выше, высокий. Высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.

4. А теперь заглянём в «лесную школу».

Их встречает ежонок.

- Здравствуйте, дети. Помогите, пожалуйста, сложить узор на коврике. Дети садятся за столы, на которых лежат пеналы с геометрическими фигурами. Надо выполнить узор такой же, какой выполнил ежонок (воспитатель показывает образец).

Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Дети, выполнив задание, рассказывают об этом.

Ответ: я выложил такой узор: первый круг, за ним выложил квадрат, треугольник и овал. Опрос продолжается.

5. Отправляемся к поезду, занимаем свои места и возвращаемся в детский сад.

- Итог занятия: понравилось ли путешествие? Что запомнилось? Воспитатель даёт общий итог о том, как занимались дети.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс.
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс. Детей раннего возраста нужно своевременно переключать с одного вида деятельности на другой, не...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...