Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, выделить их свойства: форма, цвет, размер;

закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов,

выражать пространственные, временные отношения между предметами;

Воспитательные задачи:

воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

развивать воображение, наблюдательность, рассуждать.

Материал к занятию:

демонстрационный: геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки-билеты на поезд, силуэты снеговиков, игрушки зайчики, белки, ежонок.

раздаточный материал: корзинки с предметами от 1 до 5,

пеналы с геометрическими фигурами, карточки

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, игровой прием, наглядный материал, работа с раздаточным материалом

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Проблемная ситуация «Как собрать поезд»

3. Остановка «Дом игрушек»

4. Остановка «Лесная поляна»

5. Остановка «Лесная школа»

Оргмомент.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие.

Но для этого вначале нужно построить поезд.

На стульях – цветные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает их поставить в таком порядке: на 1-ом месте вагоны с красным кругом, на 2-м-с зелёным квадратом и т. д. После этого обсуждаются вопросы:

- на каком месте вагон с жёлтым треугольником, с зелёным квадратом и т. д. ?

Ответ: на первом, пятом и т. д.

Воспитатель предлагает купить билеты в кассе (карточки с геометрическими фигурами). Дети отыскивают свой вагон, размещаются в них. Можно ехать!

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»

(Дети изображают, как едет поезд).

2. Остановка «Дом игрушек».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки. Купить можно только то, про что придумаешь загадку.

Ответ (например:

Длинные уши, короткие лапки (заяц);

Летом гуляет, зимой спит (медведь)

Зимой и летом, одним цветом и т. д.

Поехали дальше.

3. Остановка «Лесная поляна».

Дети выходят на полянку и видят на пенёчках и вокруг сидят звери (белки и зайчата). Воспитатель предлагает угостить их. Каждый берёт по корзине с угощениями с грибочками и морковками и подходят к тем зверюшкам сколько угощений в корзине).

-Почему решили угостить этих белочек?

Ответ: потому что в моей корзине 3 грибочка и белочек столько же. Их поровну по три, и т. д.

Воспитатель: Ребята, Кто сидит справа от пенька? Слева от ёлки? Сколько птичек на дереве? Под деревом? Зачем обращает внимание на сугроб, кто за ним спрятался? Давайте разгребём снег. Кто это?

Ответ: снеговики.

-Давайте расскажем о них.

Ответ: низкий, повыше, ещё выше, высокий. Высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.

4. А теперь заглянём в «лесную школу».

Их встречает ежонок.

- Здравствуйте, дети. Помогите, пожалуйста, сложить узор на коврике. Дети садятся за столы, на которых лежат пеналы с геометрическими фигурами. Надо выполнить узор такой же, какой выполнил ежонок (воспитатель показывает образец).

Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»

Дети, выполнив задание, рассказывают об этом.

Ответ: я выложил такой узор: первый круг, за ним выложил квадрат, треугольник и овал. Опрос продолжается.

5. Отправляемся к поезду, занимаем свои места и возвращаемся в детский сад.

- Итог занятия: понравилось ли путешествие? Что запомнилось? Воспитатель даёт общий итог о том, как занимались дети.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию и коммуникации (ФЭМП) в средней группе «Игра-путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...