Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»

Бойцова Юлия
Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.

Цели: познакомить с геометрической формой куб; учить называть местоположение предмета, используя предлог «на»; слушать литературные произведения; использовать в речи слова «один – много»; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе „Кубики“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организационная образовательная деятельность

1. Называние признаков предмета.

Воспитатель: ребята с какой игрушкой мы играли в прошлый раз? (с мячиком). А сегодня нам понадобятся другие игрушки. Посмотрите, что это такое (показывает деревянные кубики). Воспитатель предлагает детям потрогать кубики. Какие они (твердые). Кубики твердые. Кубики тяжелые или легкие? (дети отвечают). Ребята, а кубики могут катиться как мячик? Давайте проверим. (дети берут по кубику и пытаются их катить). Почему же наши кубики не катятся,потому, что они не круглые. Что им мешает? А катится им мешают уголки. Зато кубики очень устойчивые.

Воспитатель показывает детям кубики разного цвета и размера (Какого цвета этот кубик? А этот? Это какой кубик большой или маленький? Найдите маленький кубик).

2. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Воспитатель (раздает детям по кубику и обращаясь по очереди к каждому ребенку, задает вопрос: «Сколько у тебя кубиков. Дети отвечают: «Один», затем кладут все кубики на стол. А сколько теперь кубиков? «Много»).

3. Задание на внимание.

На отдельном столике, стоит накрытая платком, за ранее выстроенная из кубиков разной величины, призмы и шариков -башня. Посмотрите ребята, что здесь спрятано? (ответы детей). По выбору воспитатель вызывает детей и просит показать: кубик (большой, маленький, а что еще здесь есть (шарики).

4. Упражнение в употреблении предлога «на».

Воспитатель (кладет кубик на стол). Кубик лежит на столе. (Дети повторяют; воспитатель перекладывает кубик на пол, на стул, называет местонахождение кубика, а дети повторяют). Воспитатель дает задание каждому ребенку (положи кубик на машинку, на коробку). Где находится кубик? (ответы детей).

5. Слушание рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».

Вопросы:

-Кто построил башню?

-Кто просил кубик?

-Какой кубик взял Миша?

-Что случилось с башней?

6. Конструирование башни.

Воспитатель. А сейчас возьмите столько кубиков, сколько вам нужно, и постройте башню. (показывает).

Когда дети выполнят задание, воспитатель определяет, где высокая башня и где низкая: «Эта башня высокая, а это низкая»; затем воспитатель указывает на каждую башню, а дети говорят, какая она – высокая или низкая.

7. Рефлексия.

-С какими игрушками мы сегодня играли?

-Может ли катиться кубик?

-Что мы строили из кубиков?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации» Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия в первой младшей группе по познанию «Чего не стало». Тема: «Чего не стало». Цель: закрепить названия предметов мебели. Программные задачи: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы) Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой группы (2-3года, воспитатели, родители. Актуальность: одним из любимых детских.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД