МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»

Лидия Насырова
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»

НОД по познанию. Тема: «Фрукты»

Программное содержание

Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья человека.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивать речь детей ;внимание ;память;мышление.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята,я зашла сегодня в аптеку –но я не больна. Как вы думаете?

Что можно купить в аптеке кроме лекарств (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Правильно ребята. Молодцы! А я купила вот такую баночку!Кто знает что это?

Правильно!Это витамины!

-А для чего они нужны (Чтобы не болеть)

-А где еще можно взять витамины (ответы детей)

Воспитатель слышит какой то шорох и идет к двери,вносит игрушечную Сову.

-Ребята посмотрите кто прилетел к нам из волшебного леса. Это сова «Совунья».

-Лес у нее волшебный!Поэтому в лесу попадаются различные деревья. Когда Совунья полетела к нам,ей встретились деревья с плодами и она собрала их для ребят. (Корзина с фруктами)

-Посмотрите ребята,что здесь?

- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)

- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?

- Ну что ж Совунья в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Что это? {Яблоко).

- Какое оно (форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)

- Что это? {Лимон).

- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? {Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный;). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что это (груша)

- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

А мы сейчас заглянем в осенний сад.

«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Д/игра «Назови фрукт»

- Совунья принёс ещё фотографии фруктов. Поиграем в игру

«Назови фрукт» и вспомним их. (вместе)

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.

- Кто знает, как наз-ют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:

1. Сначала сажает саженец- маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает.

2. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появятся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. тогда мы их сорвём и съедим.

Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила. садовая лестница, вёдра, ящики для фруктов.

- Как вы думаете, зачем ему лестница?Садовые ножницы?

- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Совунья интересуется: что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.

- Скажите ребята…. Так что можно приготовить из фруктов?

Д/И «Какой сок?» получится из

*яблок - яблочный

* груш - грушевый

*винограда- виноградный

*апельсинов – апельсиновый

*бананов- банановый

Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)

- Совунья предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

- Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?

3. Итог занятия

- С чем была корзина у Совуньи? Сове пора в свой лес.

Напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты (ответы детей)

Публикации по теме:

Фото отчет по рисованию на тему: «Фрукты»Фото отчет по рисованию на тему: «Фрукты» 5 октября 2017 года я провела занятия по рисованию на тему: «Фрукты» (разновозрастная группа) Цель: Развивать логическое мышление; умение.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему «В госте к бабушке Оле» Возрастная группа: дети 3–4 лет. Цель: формировать у детей навыки культуры поведения. Коррекционно - образовательные задачи: - побуждать детей к эмоциональному отклику на.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект ООД в ОО «Познание» на тему «Насекомые» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты» Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД