Лучший педагог года

Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур»

Елена Игнатова
Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур»

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

Публикация «Конспект НОД по познанию в средней группе „Посылка из страны геометрических фигур“» размещена в разделах

продолжать учить различать и называть деревья;

закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

Посылка, геометрические фигуры, карта напоминаний, карандаши, модули, карточки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 3 и обратно.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на нашем пороге лежало вот такое уведомление, а в нем говорится о том, что нам должны вручить посылку. Но все не так просто! Как вы думаете мы ее можем просто так получить?

Дети:

Нужно выполнить задания.

Воспитатель:

Да правильно! Но обязательно только правильно! А задания расположены в разных местах, чтобы их найти, надо отправляться в путь по карте напоминаний, она прилагалась к уведомлению. Ну что, мы можем справиться с такой задачей?

Дети:

ДА!

Воспитатель:

Ну, тогда начнем наш путь!

Дети:

Да!

Воспитатель:

Первое задание зашифровано, помогите мне разгадать шифр.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети:

(Фигуры)

Воспитатель:

А сейчас мы вспомним геометрические фигуры, но не просто, а отгадав загадки.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Дети:

(Треугольник)

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети:

(Круг)

Воспитатель:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Дети:

(Квадрат)

Воспитатель:

Молодцы, на все вопросы ответили без одной ошибки!

Посмотрите на картинки и найдите для каждой фигуры предметы, которые на них похожи, а именно - предметы шарообразной формы.

Дети:

Футбольный мяч, елочные шары, апельсин, снеговик.

Воспитатель:

А теперь предметы треугольной формы.

Дети:

Морковь, кусок торта, кусок пиццы, крыша

Воспитатель:

А теперь предметы квадратной формы.

Дети:

Окно, коробка, подушка, часы

Воспитатель:

Вот мы выполнили первое задание, а чтобы видеть наш пройденный путь будем его отмечать на карте напоминаний карточкой «Фигуры»

Воспитатель:

Ребята, а как нам добраться доследующего задания, оно очень далеко?

Дети:

На машине, самолете, поезде

Воспитатель:

Правильно. А давайте отправимся на поезде.

Дети:

Давайте.

Воспитатель:

С помощью поезда мы поедем к следующему заданию.

Воспитатель вешает картинку с изображением поезда с квадратными колесами.

Дети:

Мы не можем на нем ехать!

Воспитатель:

Почему?

Дети:

У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель:

Вы не хотите узнать, что быстрее катиться — кубик или шарик?

Дети:

Хотим.

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

Воспитатель:

Что прикатилось быстрее?

Дети:

Быстрее катился шар.

Воспитатель:

Почему шар катиться быстрее?

Дети:

У него нет углов.

Воспитатель:

Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети:

Надо поменять колеса.

Воспитатель:

Какие должны быть колеса?

Дети:

Должны быть круглыми.

Воспитатель:

Отметим пройденное задание на нашей карте напоминаний карточкой «Поезд».

Чтобы нам выполнить новое задание, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и рябины (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети:

Тут три дерева.

Воспитатель:

Назовите первое дерево.

Дети:

Первая — береза.

Воспитатель:

Назовите второе дерево.

Дети:

Вторая — ель.

Воспитатель:

Какое дерево третье?

Дети:

А давайте теперь чтобы нам не забыть их порядковый номер мы у каждого дерева поставим нужную цифру. Рябина - 3.

Воспитатель:

Какое по счету дерево береза?

Дети:

Береза — первая, значит цифра 1.

Воспитатель:

Какая по счету ель?

Дети:

Ель — вторая, значит цифра 2.

Воспитатель:

Отметим пройденное задание на нашей карте напоминаний карточкой «Лес».

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

А вот и новое задание, вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?

Дети:

Второе дерево.

Воспитатель:

В какой цвет вы раскрасите второе дерево?

Дети:

В желтый цвет.

Воспитатель:

Третье дерево надо раскрасить в зеленый цвет, а первое в красный. В зеленый цвет вы раскрасите, какое дерево?

Дети:

Третье дерево.

Воспитатель:

В какой цвет вы раскрасите третье дерево?

Дети:

Раскрасим в зеленый цвет.

Воспитатель:

В какой цвет вы раскрасите первое дерево?

Дети:

В красный цвет.

Воспитатель:

Молодцы! Отметим пройденное задание на нашей карте напоминаний карточкой «Карандаши».

Воспитатель:

Вот, ребята мы и выполнили все задания (стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон:

Я узнал что ваши ребята выполнили все мои сложные задачки и я должен им вручить посылку, но вы для порядка должны мне доказать что сами все задания выполняли. А проверить это очень легко, вы мне расскажите, что вы выполняли?

Дети:

Задания «Фигуры», «Поезд», «Лес», «Карандаши».

Почтальон:

Теперь я точно знаю, что вы очень честные ребята, и я вам вручаю посылку, вы ее точно заслужили!

Воспитатель:

Давайте скажем почтальону: «Спасибо» и «До свидания!»

Дети:

«До свидания!»

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Страна геометрических фигур» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект НОД в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по объемной аппликации из геометрических фигур «Сова» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Математический КВН «В городе геометрических фигур» в средней группе Математический КВН «В городе геометрических фигур» в средней группе. Цель: Развивать умение соревноваться; смекалку, воображение, комбинаторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД