Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Гульназ Даутова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «В зимнем лесу».

Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовна

г. Стерлитамак Республика Башкортостан

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения. - Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много» и «один»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.

- Развивать речь, активизировать словарь.

- Воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Раздаточный материал: снежинки из белой бумаги, геометрические фигуры из цветного картона, схемы и детали для изображения животных.

Материалы для воспитателя: конверт с письмом, записка, изображение зимнего леса на ватмане, фигуры животных, сделанные из картона: лиса, заяц, волк, медведь, ёж. Словарная работа.

Сугроб, ожили, оберегай, волшебница.

Предварительная работа.

Подготовка материалов и оборудования, рассматривание альбома «Дикие животные», разучивание физминутки «Снежинки», проведение игры «Кто как двигается», подготовка фона для коллективной работы «Зимний лес».

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.

В Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано? (Деревья)

Сколько деревьев? (Много)

Значит, откуда этот конверт? (Из леса.) А животные нарисованы на этом конверте? (Нет) Как вы думаете, в этом лесу животные водятся? (Да.) Как вы догадались? (На снегу видны следы.) Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Достаёт из конверта письмо, читает.)

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»

Поможем животным? (Да) Тогда в путь. Закройте глаза и мы очутимся в зимнем лесу. (Звучит музыка, выставляется ватман с изображением зимнего леса) Красиво в лесу? Какие деревья вы видите? (Ёлки, берёзы.) Сколько ёлок? (Много)

А берёз? (Мало.) Покажите самое высокое дерево. Самое низкое дерево. Молодцы! А вы видите следы под ногами? Пойдём по следам и увидим куда они нас приведут. (Дети идут по групповой комнате и находят геометрические фигуры.)

В Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.) Какого он цвета? (Жёлтого) Какое животное злая волшебница могла превратить в жёлтый прямоугольник? (Лису) Молодцы! (Таким же образом дети находят серый овал (волка, белый треугольник (зайца, коричневый квадрат (медведя,чёрный круг (ежа, поочерёдно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили.)

В Я здесь нашла кое-что. Что это? (Снежинки.) Сколько их? (Много) Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, лёгкие, воздушные.)

В Давайте покружимся как снежинки.

Кружатся снежинки: лёгкие, воздушные,

Кружатся снежинки: ветерку послушные.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

В А теперь давайте положим снежинки в одно место. Что у нас получилось? (Сугроб)

В Дети, а я в сугробе нашла ещё одну записку. Здесь какие-то схемы и рисунки. Давайте прочитаем записку. «Дети, вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел.» (Из геометрических фигур дети по образцу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, волков, ежей. В это время воспитатель незаметно кладёт вместо геометрических фигур игрушки и по окончании работы предлагает детям проверить, ожили ли звери.)

В Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите как они двигаются. (Проводится игра «Кто как двигается».

В Пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогали? (Диким животным) Повторите вместе со мной стихотворение, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам.

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 23:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...