Конспект НОД по познанию. Знакомство с государственными символами.

Damira Abyazova
Конспект НОД по познанию. Знакомство с государственными символами.

Тема: Знакомство с государственными символами России (флаг, герб, гимн, столицей России-городе Москва)

Материалы: флаг, герб России, аудиозаписи гимна Российской федерации и боя курантов Московского Кремля, иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы, листы бумаги разного размера и формы, изоматериалы.

Цель: Расширять знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России—гербе, флаге, гимне; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага;

Познакомить детей с главным городом России—Москвой, её достопримечательностями; формировать представление о Москве как о столице нашей Родины; побуждать детей восхищаться красотой Москвы; активизировать речь детей (К) ;

Воспитывать патриотические чувства;

Воспитывать умение детей сотрудничать (С)

1 организационный этап (включающий)

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности (К, С)

Цель, которую должны поставить перед собой дети: узнать про символы России, её столицу.

Методы и приёмы: Проблемная ситуация—дети не знают о государственных символах России, помочь им разобраться, что же это такое.

2 этап –основной (изучение нового)

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о государственных символах России;

Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей (К, М)

Цель, которую должны достигнуть дети: Внимательно выслушать и узнать новую информацию о государственных символах России и столице России-городе Москва.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций активизирующие вопросы, прослушивание аудиозаписей, игровая ситуация, похвала.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила—это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

Как называется наша страна? (ответы детей)

В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (ответы детей)

Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый--благородство

Синий—честность

Красный—смелость

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (ответы детей) А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (ответы детей)

--Как солнце встаёт, так и день настаёт.

--Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

--Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей. (чтение стихотворения «Что такое гимн?») Да, ребята, гимн слушают всегда стоя., проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. (слушание гимна)

Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). А вы были в Москве?

Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (ответы детей) Достопримечательность –это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (предложения детей) Поехали!

Первая остановка—Московский Кремль. (рассматривание иллюстраций) С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль—это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (слушание)

А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поехали!

В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры.

(рассказ детей)

Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (ответы детей) Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране» В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше- вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она—главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин.:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе—

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке-

Для сердца русского слилось—

Как много в нём отозвалось!

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения?

Чтение стихотворений, пословиц о Москве. («Кто в Москве не бывал—красоты не видал», «Все дороги ведут в Москву» и т. д.)

3 этап-закрепление знаний.

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепление полученной информации через продуктивную деятельность. (ХТ)

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и нарисовать понравившиеся достопримечательности Москвы.

Методы и приёмы: продуктивная деятельность (фоном звучит музыка, похвала.

4 этап-заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети смогли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении познавательных задач (К) ;

нацелить на дальнейшее познание. (С)

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, что нового узнали.

Методы и приёмы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ.

Что мы узнали о государственных символах? Какая достопримечательность понравилась больше всего?

Предложение поискать ещё информацию о Москве с мамой, папой, братом, принести книги. Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными.

Публикации по теме:

«Проект русская березка». [hide]http://www.maam.ru/users/files/download1404.html - скачать здесь. [/hide] В данном проекте происходит знакомство детей, с символом.

Конспект НОД по познанию. Патриотическое воспитание Абязова Д. Х. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию. Знакомство с государственными символами.
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...