Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» (4 фото)

Оксана Франковская
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»

Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

• Продолжать учить проводить не сложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы, объяснять «чудеса».

• Развивать любознательность, память, познавательный интерес

• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

• Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему „Отпечатки пальцев — узор кожи“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы, лупа, йод, пипетка, стеклянная баночка или стакан, небольшие листочки, немного масла сливочного или подсолнечного, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? (Дети отвечают).

Правильно -эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Предлагаю вам немного по рассуждать на тему, что умеют делать пальцы. (Ответы детей). Давайте немного поиграем (проводиться пальчиковая игра)

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой,

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй - указчик старательный,

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец -

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший-любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

Воспитатель: Теперь рассмотрим картинку-схему с цветными пальцами и ещё раз проговорим как они называются.

А знаете ли вы ребята, что такое отпечатки пальцев, и что они у всех разные, для чего они нужны? (ответы детей.) Так давайте это выясним? Я приглашаю вас стать моими помощниками. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (ответы детей) Правильно:

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Воспитатель: Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опыту. Обратите внимание на свои пальцы, давайте рассмотрим их с помощью лупы, а теперь рассмотрим пальцы своего соседа. Что же вы заметили? (ответы детей).

Воспитатель: Это линий, конечно, молодцы. Ребята, отпечатки пальцев имеют узор, и у всех он разный, одинаковых не бывает. Есть такой способ, Дактилоскопия – это способ опознания человека по отпечаткам пальцев. Как вы думаете где это или кто его использует? (ответы детей). Молодцы, конечно в полиции; открыть сейф ; телефон который

можно открыть простым прикосновением пальца.

Ну а теперь самое интересное - снятием отпечатков пальцев.

Давайте пройдем к столам, макнем пальчик в масло и хорошо растерём его. Затем смазанный палец надо приложим к листку бумаги. Что получилось? Верно, небольшое жирное пятнышко. Что бы узнать какой узор, нам необходимо взять стакан, капнуть в него 2 капли йода и покачать из стороны в сторону, что бы распределить йод по дну. Переворачиваем стакан и накрываем им листочек с отпечатком. Вытираем руки влажной салфеткой. Ждем 2-3 минуты и проверяем, что же получилось.

А пока мы ждем небольшая - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место возвратились

Воспитатель: Ну а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим что же произошло, сравните свои отпечатки с другими. (ответы детей).

В нашей лаборатории, я увидела, что вы можете себя вести как взрослые: объяснять, играть, проводить опыты соблюдая правила безопасности,значит в следующий раз я вновь вас приглашу быть моими помощниками, что бы узнавать об интересных вещах и проводить увлекательные опыты.

- Ребята, вам сегодня было интересно? Что понравилось больше всего?

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»
Фото «Отпечатки пальцев — узор кожи»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему - фото
Фото №1 Цель развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом» Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа» Цель: Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»
Опубликовано: 27 января 2024 в 21:39
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД