МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»

Наталья Букина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему : «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развивающие:

• развивать практические действия в процессе

экспериментирования;

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Академия чудес“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Обогащение словаря: лаборатория, растворитель, раствор.

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование:

• ноутбук, аудиозаписи, белый халат для воспитателя, фартуки по количеству детей, дипломы по количеству детей, подарок Незнайке;

• макет вулкана, ложечка, пищевая сода, вода, пищевой краситель красного цвета или гуашь, моющее средство, лимонная кислота или уксус;

• Вода, 4 стаканчика, сахар, соль, мука, растительное масло, ложечки;

• Несколько стеклянных стаканов, вода, палочки и 1 палочка от металлофона;

• Глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан воды:

• Стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики по количеству детей;

• Тарелка, молоко, моющее средство, ватные палочки и пищевые красители.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении того или иного опыта, словесные инструкции.

Предполагается следующий результат:

• повышение детского интереса к экспериментированию и использование приобретённых навыков в продуктивной деятельности;

• проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, умение выделять причинно-следственные связи, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, ребенок склонен наблюдать и экспериментировать;

• умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

• умение пользоваться инструментами и технологиями;

• совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому мнению, самодисциплина.

Ход ООД

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты?

Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила.

Не будем терять время, начнем!

Раздается звук извержения вулкана и появляется Незнайка.

- Ой, ой, ой… что это творится…

Там как бахнуло… ухнуло…зашипело… побежало…УУУххх.

А где это я? А вы кто такие?

Ответы детей.

- Не знаю я кто это такие. А что там ухнуло, бахнуло?

Воспитатель: Вулкан так просыпается и извергается.

Незнайка: -Вулкан? Кто это такой?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Воспитатель: Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Приглашаю вас к первому опытному столу «ВУЛКАН»

«Вулкан»

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т. е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – лимонная кислота, ее я добавлю в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

Воспитатель: ну как, Незнайка, тебе понравилось?

Незнайка: Ух, ты! Еще как понравилось. У вас здесь так интересно. А здесь что? (заглядывает в бутылку с водой и проливает на себя) Ой, ой, ой! Я же сейчас растаю, растворюсь, исчезну!

Воспитатель: Незнайка, это же просто вода. Мы тебе покажем, что может раствориться, а что нет. Да и много интересного о свойствах воды.

Я приглашаю вас ко второму опытному столу «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА».

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

«Растворение веществ»

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

«Звенящая вода»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.

Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: - как сделать звук звонче?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце

Дети: звонкий.

Воспитатель: - Одинаковый ли получается звук?

Дети: одинаковый

Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

Дети: разное.

Воспитатель: - Что влияет на звон?

Дети: На звон влияет количество воды.

«Пизанская башня»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка проводится под музыку «Как живёшь – вот так…»

Незнайка: Ой, А моя одежда почти высохла? Чудеса!

Воспитатель: это не чудеса, а свойства воздуха.

Я приглашаю вас к третьему столу «НЕВИДИМКА – ВОЗДУХ».

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Опыт с водой и трубочкой.

- Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт с воздушным шариком

Надуваем шарик и, не завязывая его, отпускаем. Посмотрите, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь.

Вывод: воздух может перемещать небольшие предметы.

Незнайка: Вода, воздух – ерунда. Я, вот например, молоко люблю. А с ним все просто, ничего особенного.

Воспитатель: Ошибаешься, Незнайка. И мы сейчас тебе это докажем.

«Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, моющее средство, ватные палочки и пищевые красители.

1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.

2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой).

3. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.

4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»!

В чем же секрет фокуса? Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!

Незнайка: Какие же вы все умные. Можно я ещё к вам приду?

Воспитатель: конечно, приходи, мы тебе много интересного покажем и расскажем, а сегодня мы подарим тебе книжки «Простые опыты для дошкольников» с помощью их ты сможешь сам проводить опыты.

Незнайка: до скорой встречи, ребята.

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. И я вручаю вам дипломы.

Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашей научной лаборатории? Что вам больше всего понравилось? А что не получилось?

Сейчас у нас с вами небольшой перерыв, а после него мы вспомним все проведенные опыты, и нарисуем то, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

Удачи.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Академия чудес» Воспитатель МДОУ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 06:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД