Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды

Елена Казулина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды

Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка».

Программное содержание:

• воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое;

• развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей;

• познакомить детей со свойствами воды;

• продолжать учить наносить ритмичные мазки;

Оборудование и материалы к занятию: Таз с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, желтый) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды» размещена в разделах

Рисование пальцами приемом примакивания. Разучивание игры "Мячи в воде", "Дождик".

1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).

- Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода)

- Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

- А еще, как используют воду? Беру лейку, набираю в нее воду и поливаю комнатное растение.

- Что я сделала? (Ответы детей)

- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)

- Маша, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье)

- Вот как помогает всем вода.

2-й этап: целеполагание (3 минуты).

- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная) А в красном? (Теплая) Посмотрите, как льется вода. Зачерпываю воду ладонями, выливаю ее обратно в таз. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)

- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап - кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.)

- На что это похоже? (На дождик.)

- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Дождик, дождик, кап - кап - кап, (поднимают руки вверх)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки).

Все равно пойдем гулять, (шагают на месте)

Наденем сапожки (поочередно выставляют вперед ногу).

- Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.)

Показываю детям пластмассовые мячи.

3-й этап: выдвижение гипотез самостоятельная и практическая деятельность (5 минут).

- Скажите, что это такое? (Мяч)

- Какого цвета этот мяч? (Желтого)

- А этот мяч, какой? (Красный)

Стучу мячом по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.

- Мячи твердые. Они пластмассовые.

Показываю резиновый мяч.

- Какого цвета этот мяч? (Зеленый)

- Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.)

- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий)

4-й этап: результат рефлексия (5 минут).

- Сейчас мы поиграем в игру "Мячи в воде".

- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.)

- На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руки на голову и приседают.)

- А теперь руки опустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)

По окончании игры напоминаю детям, что они узнали о воде.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы. Тема «Собака и кошка - домашние животные» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка. Цель: Способствовать развитию познавательной.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста «Бытовая техника» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД