Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом»

Лейля Искуватова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом»

Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом"

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха;

Показать значение воздуха и воды для жизни живых организмов;

Учить проводить несложные эксперименты;

Учить сравнивать,анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости,делать выводы;

Развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования;

Учить соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Все удивительное рядом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Труд".

Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканчики,одноразовые тарелки, трубочки,пакеты, бумажные полоски, сахар рафинад, ракушки, лед, стеклянный стакан, салфетка, таз. полотенце, глобус, карточки со схемами, аудиозапись, шапочки магистров, телеграмма.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сейчас принесли телеграмму, в ней написано:"Ждите в гости. Ваш Незнайка. " Только вот что-то он задерживается.

(звучит музыка, появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Как я рад, что наконец-то до вас добрался. А пришел я к вам за помощью. Недавно ко мне приходил в гости Знайка. Такой весь умный. разумный. Подарил он мне две папки с картинками и сказал, чтобы я никогда не забывал то, о чем они рассказывают. А я вообще не могу понять, что на них. какие-то ребусы. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:Ну давай посмотрим твои ребусы. Ты знаешь, Незнайка, я думаю, что мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?(Да)

А для этого я предлагаю превратиться нам с вами в ученых и отправиться в нашу лабораторию. Ну, Незнайка, готов ты к этому?

Незнайка: Конечно! Я покажу этому Знайке как умничать.

Воспитатель:Тогда превращение начинается.

(звучит музыка, дети надевают шапочки магистров и кружатся)

Теперь мы с вами настоящие ученые и отправляемся в нашу лабораторию.

(дети садятся за столы, где на каждого ребенка приготовлен необходимый набор для экспериментирования)

И ты, Незнайка, садись за стол вместе с нашими учеными, тогда и узнаешь, что обозначают твои ребусы. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в лаборатории.

Будь осторожен!

Сначала посмотри, потом повтори!

Не толкай соседа во время работы!

Выполнил, на место положи!

Молодцы! А вот с чего мы начнем, узнаете отгадав мою загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянным быть могу!

(вода)

Молодцы! И сейчас разговор пойдет о воде. Вода нужна всем, всем. Зачем вода нужна человеку (ответы детей) А зачем нужна вода растениям и животным (ответы детей) Хорошо, мои юные ученые! Ни что живое на земле не может обойтись без воды. Незнайка, а ты знаешь, откуда вся вода?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда послушай, я тебе расскажу.

Спросил на днях малыш - сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты? - спросил росу.

-Поверь, и я из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке-

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Незнайка: Я понял! Вся вода из океана!

Воспитатель:Да, вся вода из океана. Посмотрите на глобус, все что отмечено голубым цветом-это вода. Больше всего воды на Земле в океанах,но там вода соленная. А мы с вами пьем пресную воду, которая образуется в результате чудесных превращений. Так как мы с вами сегодня ученные, давайте приступим к исследованию воды. Возьмите стакан с цифрой 1 и перелейте в стакан с цифрой 2. что происходит с водой? (она льется)

Почему вода льется? (она жидкая)

Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Об этом и говорит твоя первая картинка, Незнайка. Теперь возьмите стакан с цифрой 2 и понюхайте. Есть запах? (нет)

Да, чистая вода не имеет запаха. Об этом говорит вот эта картинка. А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду из стакана с цифрой 2. Чувствуете какой-то вкус (нет0

Значит что можно сказать о чистой воде (Чистая вода не имеет вкуса)

Правильно! И об этом нам рассказывает эта картинка. Возьмите ракушку и бросьте в стакан с водой с цифрой 2. Вы видите ее на дне стакана (да)

Значит что можно еще сказать о чистой воде?Какая она (прозрачная)

Да, и об этом нам говорит эта картинка. Теперь возьмите трубочку и стакана с водой с цифрой 3, попробуйте ее. Какая она по вкусу (без вкуса)

Возьмите кусочек сахара и бросьте его в этот стакан,помешайте воду трубочкой и попробуйте ее. Какой стала вода (сладкая)

Что сделала вода с сахаром? (растворила его)

Уважаемые ученые,мы с вами установили еще одно свойство воды: вода-растворитель. И если ты,Незнайка, посмотришь на эту картинку, то обязательно об этом вспомнишь. Скажите мне, что я держу в руке? (лед)

А что такое лед, как вы думаете? (это замерзшая вода)

Почему вода замерзла и получился лед (потому что было холодно)

Правильно, если температура понижается, то вода замерзает и превращается в лед, а если температура повышается, то вода нагревается и превращается в пар, это мы и видим когда, например, кипит вода в чайнике. Сделаем вывод: вода может изменятся в зависимости от температуры воздуха и об этом рассказывает последняя картинка в этой папке. Давайте еще раз посмотрим на все эти картинки и назовем свойства воды.

Дети: Вода жидкость, без запаха, без вкуса, прозрачная, растворитель и изменяется в зависимости от температуры воздуха.

Воспитатель: Работа ученых дело не легкое, неплохо бы нам с вами и отдохнуть.

Физминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать

И работу продолжать.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что за ребусы во второй папке. Понятно. Отгадайте загадку и узнаете, о чем расскажут эти ребусы.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Правильно, воздух. А что такое воздух (это то, чем мы дышим)

Да. А кому нужен воздух? Мы сможем жить без него? (ответы детей)

Воздух - это смесь газов. Ребята, а мы видим то, чем мы дышим (нет)

Значит воздух какой (невидимый)

Правильно и об этом нам говорит вот эта картинка. Дорогие ученые, а что вы можете сказать про воздух, глядя на эти две картинки. Такие картинки нам сегодня уже встречались. (воздух не имеет ни вкуса, ни запаха)

Молодцы, правильно. Теперь возьмите бумажные полоски и подуйте на них. Что с ними происходит? (они движутся)

А почему? (на них дует ветер)

А кто знает, что такое ветер? Ветер - это движение воздуха. И это мы вспомним, если посмотрим на эту картинку. Эта картинка, Незнайка, с таким озорным ветерком, будет всегда напоминать тебе об этом.

А сейчас возьмите пакет. Посмотрите в нем есть что нибудь (нет,он пустой)

Давайте в него поймаем воздух. Как это можно сделать (надуть его или побегать, держа пакет раскрытым - выполняют)

Что вы чувствуете,когда сжимаете плотно закрытый пакет с воздухом? Какой он? На что он похож (он упругий, как мяч, как воздушный шарик)

Правильно. А картинка вот с такими красивыми шарами будет вам об этом напоминать.

Возьмите стакан с водой с цифрой 4 и трубочку, опустите ее в стакан и подуйте в трубочку. Что вы видите в стакане? (пузырьки)

Что это за пузырьки (это воздух)

А кто знает, почему эти пузырьки образуются на поверхности воды? Потому что воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхности. Посмотрите на нашу последнюю картинку, она всегда вам будет об этом напоминать. А сейчас я хочу показать вам один фокус.

(Берется пустой стакан с прикрепленной на дне салфеткой. Стакан переворачивают вверх дном и аккуратно погружают в емкость с водой, не наклоняя стакан, до самого дна емкости. Потом сразу вынимают из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Затем переворачивают и показывают, что салфетка осталась сухой)

Воспитатель: Почему же салфетка не намокла? Что помешало воде ее намочить? (воздух в стакане)

Значит, хотя воздух и невиден, все же его можно обнаружить и узнать, что воздух прозрачный, невидимый и он занимает месть.

Ну вот, Незнайка,все твои ребусы мы разгадали и теперь пришла пора нам опять превращаться из ученых в обычных ребят.

(Дети встают, кружатся под музыку, снимают шляпы и садятся на стульчики.)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу этому Знайке, что не один он такой умный,я тоже что-то знаю. Пойду быстрее все расскажу Пилюлькину. Спасибо вам, до свидания, до скорых встреч.

(Дети прощаются с Незнайкой, занятие закончено).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А. И. Савенкова «Волшебница  Капуста» «Волшебница - Капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом»
Опубликовано: 15 января 2018 в 00:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД