Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»

Светлана Матьянова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Очищение воды».

Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: Лупа, стакан с грязной водой (резина, пласт., ватные диски, марля, клеенки на столы, стаканы пустые, фартуки клеенчатые, одноразовые тарелки.)

Мультимедийное оборудование.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Очищение воды“» размещена в разделах

-Предварительная работа: Беседы по темам: «Кому нужнее вода?», «Как человек использует воду?» Наблюдение в природе за осадками, сезонными явлениями.

-Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы.

-Экспериментирование с водой.

-Путешествие по географической карте, по глобусу.

-Игры с водой.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Эмоциональная настройка детей.

Сделаем круг.

Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Дружно за руки

возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку).

Восп: - Посмотрите на экран. (Слайд 1)

- Что вы видите?

Это наш общий дом. Посмотрите, какая Земля красивая, разноцветная.

- Давайте подышим носиком. (на планете Земля душится легко, спокойно.)

- Какого цвета больше? (Синего)

- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Много воды, синим цветом обозначена – вода.)

(Слайд 2) – картинки. – (Река, море, лужа, родник и т. д.)

- Нет на свете ни одного животного организма, который может прожить без воды.

- Почему я так говорю? Кому нужна вода? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям)

(экран, картинки).

- Представьте, что исчезла вся вода.

- Все живое умерло. (Слайд 3)

-Грязная вода (тоже водоем).

Часто бывает, что в реке или озере находят пустые банки, мусор, бумагу.

- Как они там оказались? (Люди кидали)

- А вы делаете так?

- В таком водоеме могут жить лягушки, рыбы? (Нет)

- А человек может пользоваться такой водой? (Нет)

Очень много предметов которые вредят человеку.

(Экран) Задание: Надо обвести, те предметы, которые засоряют море, речку (бутылки, банки, бумага, палки)

- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду?

-Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения.

(Экран, картинки) Очистные сооружения очищают воду. И из крана течет чистая вода. В нашем городе есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнение. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очищения воды.

Исследования:

- Мы сегодня с вами будем лаборантами и попробуем очистить воду. Приглашаю пройти в нашу лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила в лаборатории:

Д – Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Давайте попробуем очистить воду, как вы думаете, - Стакан с мусором, с водой что можно сделать? Рассмотрите, что там? (бумага, полиэт. пакеты, скорлупа, резина, земля.) Берем емкость, выбираем крупный мусор. Нет крупного мусора.

- Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра.

I Фильтр из марли в несколько слоев. На марлю два ватных диска. Вылейте воду на ватные диски аккуратно. Посмотрите через лупу, что осталось на ватных дисках? (Грязь). Отложите. Посмотрите на водичку.

- Такую воду можно пить? (Нет, там остались микробы).

- Как ее можно использовать? (Полить цветы).

Игра «Четыре стихии»

Дети выстраиваются полукругом; земля – опускают ручки вниз, вода - вытягивают ручки вперед, воздух – поднимают ручки вверх, огонь – крутят локтями.

Итог:

- Вода – это чудо природы.

- Как мы должны относиться к природе (Бережно)

- Что это значит? Как дома беречь воду? (Не загрязнять водоемы, хорошо закрывать кран после потребления, при умывании не включать сильно кран)

- Что мы делали?

- Что полезного?

- Что понравилось?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД