Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Татьяна Гапеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: формировать представления детей о свойствах воды (отражает, льется, прозрачная, мокрая, теплая, без запаха, окрашивается, замерзает); расширять словарный запас ребенка, введение слов, обозначающих свойства воды; пополнение реального опыта детей, уточнение, расширение знаний о воде; воспитывать осознанное отношение у ребенка к своему здоровью и бережное отношение к воде.

Музыкальное сопровождение: «Музыка воды».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большая емкость с водой (таз); пластиковые прозрачные стаканы, камушки, кисточки по количеству детей; гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя); салфетки бумажные; разные формочки по количеству детей; разноцветные бумажные цветы, сложенные в бутон; фартуки по количеству детей.

Предварительная работа

Дидактические игры: «Окраска воды», «Помощники», «Помоем ручки», «Теплый – холодный»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Усачев «Грибок-теремок».

Игра-ситуация: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Стираем белье», «Капают капели»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»

Игры с водой

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас гостях еще одна гостья, а вот кто она это вы поймете, послушав стихотворение:

Она прозрачная, без цвета,

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем – это

Принцесса жидкостей… (вода)

Дети: Вода.

2. Основная часть. (Свойства воды)

Воспитатель: Дети, приглашаю вас подойти к столу. (На столе большая прозрачная емкость с водой. Воспитатель и дети располагаются вокруг нее.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?

Дети: Мы видим себя.

Воспитатель: Правильно ребята, вы увидели свое отражение.

Индивидуальное повторение слова «отражение».

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что еще можно увидеть в воде?

Дети: Рыбок, камушки, ракушки и т. д.

Воспитатель берет стаканы и наливает в них воду, выставляет перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из кувшина в стакан.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камешки. Возьмите и опустите их в стакан с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стакана?

Дети: Камешки опустились на дно стакана.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите через стенки стакана, что вы видите в воде?

Дети: Мы видим в воде камешки.

Воспитатель: Посмотрите сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми и камешки то же стали мокрыми.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка, стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: Ребята, а какая вода в стакане, холодная или теплая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А если поставить чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чая, какая вода станет в чайнике?

Дети: Вода в чайнике станет горячей.

Воспитатель: Скажите, а горячую воду можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься и попасть в больницу.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем пахнет вода в вашем стакане? Давайте понюхаем.

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканах имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной.

Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточки, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная (желтая, красная, зеленая, синяя).

Воспитатель: Ира, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя Маша?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, вода окрашивается в любой цвет.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «окрашивается».

Воспитатель: А что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?

Дети: Она станет холодной, превратится в лед.

Воспитатель: Интересно, если мы заморозим нашу цветную воду, что получится?

Дети: Получится цветной лед.

Воспитатель: Проверим? Сейчас мы перельем цветную воду из стаканчиков в фор-мочки. Переливаем, аккуратно не разбрызгивая.

Дети выбирают формочку по желанию и самостоятельно выполняют задание.

Если вода прольется, воспитатель предлагает промокнуть «лужицу» салфеткой.

Воспитатель: Теперь отправим наши формочки в холодильник. Поможет в этом наша помощница В. В.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что же происходит с водой на холоде.

Выносятся заранее замороженные формочки с цветной водой.

Воспитатель: Потрогайте и скажите, что произошло с водой?

Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Правильно, вода на холоде замерзает.

Хоровое повторение слова «замерзает».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами видели разные свойства воды – вода отражает и льется, вода прозрачная и мокрая, не имеет запаха, воду можно окрасить и заморозить.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам показать, как бутоны цветов напиваются водой и раскрывают свои лепестки. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бумажные бутоны цветов, возьмите их и по одному опустите на воду. Давайте посмотрим, что произойдет.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за раскрытием бумажных лепестков.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница вода»Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД