Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе

Оксана Попова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

(ознакомление с окружающим миром)

во второй младшей группе № 3

Тема: «Дерево и куст».

Воспитатель: Попова Оксана Михайловна

Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустах.

Задачи.

1. Образовательные:

- расширить знания детей об особенностях строения дерева и куста;

- научить различать дерево и куст;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- формировать умение видеть календарные изменения в жизни растений, животных и птиц.

2. Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, кругозор детей.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей бережное отношения к растениям, животным и птицам;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: игрушка - снеговик, аудиозапись «Звуки природы», картина «Зимний лес», лист бумаги с изображением дерева и куста, картон синего цвета, мука.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, рисование мукой снега, способом примакивания, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришёл (открывают дверь и смотрят).

Воспитатель. К нам пришел Снеговик, но почему то он грустный. Снеговик, что у тебя случилось? И зачем ты к нам пришёл?

Снеговик. Дед Мороз дал мне задание повесить на деревья кормушки для птиц, а под кустики положить корм для животных. Т. к. зимой им не хватает корма и чтобы они не погибли от голода их нужно подкармливать. Но меня слепили дети в городе во дворе, где только дома и детская площадка, и я не знаю какие они деревья и, какие они кусты.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Снеговику выполнить задание Деда Мороза.

Дети -

Воспитатель. Давайте отправимся туда, где много деревьев и кустов. А куда можно отправиться?

Дети -

Воспитатель. Правильно, ребята. Тогда давайте собираться. В лесу холодно и нам надо одеться. Давайте представим, что мы одели - куртки, шапки, валенки и варежки. (Дети показывают жестами, что одевают одежду).

Воспитатель. А сейчас давайте сядем на стульчики и закроем глазки, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три ветер в лес нас отнеси» и мы окажемся в лесу.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

(Выставляется на фланелеграф картина «Зимний лес». Дети рассматривают её).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Вот картина зимнего леса. Скажите, ребята, что на ней изображено? Какое время года?

Дети. Деревья, животные (заяц, лиса, лось, птицы. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима и мы с вами знаем, что осенью на деревьях и кустах листья меняют свою окраску, листья опадают и уже зимой на них совсем не остаётся листьев, только голые веточки. И все деревья, и кусты становятся похожи друг на друга. Посмотрите как всего много и не понятно где деревья, где кусты.

Воспитатель. У нас есть картинки – подсказки (на доску вывешивается картинка с изображением дерева).

Воспитатель. Ребята, что на ней изображено?

Дети -

Воспитатель. Правильно дерево. Снеговик, на него и надо тебе вешать кормушку для птиц, т. к. дерево высокое, а птицы летают высоко.

(На доску вывешивается изображение куста).

Воспитатель. А что изображено на этой картинке?

Дети –

Воспитатель. Правильно куст. Под него тебе, Снеговик, нужно будет положить корм для животных, т. к. они маленькие.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит дерево.

У дерева есть ствол, ветки, веточки.

Воспитатель. А сейчас давайте рассмотрим куст.

У куста много стволов, только они тонкие, так же есть ветки и веточки.

Воспитатель. Ребята, а чем же отличается дерево от куста, давайте посмотрим.

(Дети сравнивают).

Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкие стволы.

Воспитатель. Ребята, а давайте ещё раз напомним Снеговику куда он повесит кормушку для птиц, а куда он положит корм для животных.

Дети. Кормушку нужно повесить на дерево, а корм положить под куст.

Физминутка «Великаны - карлики».

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Великаны - карлики». Когда я скажу великаны – мы будем изображать деревья, надо будет встать на носочки и поднять руки вверх, а когда я сажу карлики – будем изображать кустики, и надо будет приседать. Все поняли правила игры?

Дети –

Воспитатель. Молодцы, ребята, весело поиграли.

А давайте подарим Снеговику картину на которой будет изображено и дерево и куст, чтобы он ничего не перепутал.

Дети -

Воспитатель. Но для того, что бы её сделать, нам надо вернуться из леса в группу.

Давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы опять окажемся в группе. (Выполняют).

Воспитатель. Вот мы и в группе. У меня есть картина на которой есть и дерево и куст.

Снеговик. Спасибо, на них нет снега, а в лесу все деревья и кусты в снегу, и я боюсь, что всё перепутаю.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем снежное дерево и снежный куст.

Дети -

Воспитатель. На столе стоят тарелочки с мукой и чтобы изобразить снег, нам нужно опускать пальчики в муку и прислонять их к картине на веточки дерева и куста.

Воспитатель. Вот теперь, Снеговик, ты ничего не забудешь и выполнишь задание Деда Мороза, и животные, и птицы зимой не погибнут от голода.

(Снеговик благодарит детей за помощь и дарит им сладкое угощение).

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...