МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»

Галина Лаптева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»

Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия превращения.

Развивающие: развивать умение наблюдать. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию. Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами сахара.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Нагревание-охлаждение“» размещена в разделах

Воспитательные: - Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: исследовать, отвердевает, плавление.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом, парафином.

Материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка. Ход занятия.

Этапы Содержание Время

Организационный момент.

Вводная часть.

Основная часть.

.

Итог.

Орг. Момент. (Дети в белых халатах заходят в группу).

Воспитатель (далее В.).

Вокруг себя повернусь, в учёного превращусь. Опыт интересный нам создать, что – то новое познать.

В. : Коллеги, добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты. Пожалуйста коллеги присаживаемся (дети садятся за столы)

В. Помните, недавно мы слушали историю о том, как Пятачок компот заморозил? Был у него компот жидкий, а стал…

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Пятачок хотел выпить этот компот разморозил его- компот опять стал жидким, но очень холодный. Пятачок не стал его дальше нагревать и попил холодный компот. А вы знаете, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. (Показ картинки Пятачок в кровати). Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорей прошло, ему надо пить горячее молоко. А как сделать молоко горячим?

Ответы детей.

Согреть.

В. Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким?

Ответы детей.

Тёплым.

В. Ну, кто ответит, ребята, как из льда получить воду?

Надо нагреть лёд.

Что получится?

Ответы детей.

Вода.

В. Твёрдый лёд превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твёрдый или жидкий?

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Можно твёрдый сахар сделать жидким?

Ответы детей.

Педагог обращает внимание на то, что мнения разделились: «Так что же для этого надо сделать? Как мы проверим, можно ли твёрдый сахар превратить в жидкость?»

Ответы детей.

Нагреть на плитке.

В. Молодцы. А теперь давайте посмотрим, получится превращение или нет- превратится ли твёрдый сахар в жидкий.

Педагог раздаёт кусочки сахара.

В. «Сахар твёрдый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть

Сахар плавим над пламенем спиртовки- появляется капелька (она жидкая, капелька застынет и превратится в твердый сахар.

В. Так кто оказался прав? Правы те, кто говорил, что сахар можно превратить из твёрдого в жидкий. Твёрдое становится жидким, жидкое становится твёрдым!

Динамическая пауза.

Педагог предлагает поиграть в игру «Твёрдый – жидкий». Вы уже знаете, как можно показать твёрдый лёд- сжать кулачки и съё жится: «Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лёд или воду тогда, когда услышите слова «Затвердевает» и «жидкий». Итак, все готовы? (В игре могут принимать 5-7 детей (остальные дети наблюдают за игрой).

В. (демонстрируя символ «холода»).

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает.

Всё в ледышки превращает, Всё вокруг затвердевает!

Дети изображают лёд.

В. А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет - нагревает,

Нагревает, превращает….

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек! Дети «превращаются в воду», «плавают».

Проводится игра «Твёрдый – жидкий».Педагог называет слово, обозначающее какое - либо вещество или предмет. Дети должны определить, к какому состоянию вещества это слово относится твёрдому или жидкому, и изобразить это состояние игровым движением – показать «твёрдое»(сжаться, руки к груди) или жидкое («плавающие» движения). Исходное положение: руки на поясе. Если слово обозначает вещество или предмет, которое нельзя отнести ни к твёрдому, ни к жидкому состоянию, то дети оставляют руки на поясе. Слова: компот, пар, кисель, суп, пуговица, кубик, гвоздик, бумага, пальто, волосы, одеяло, туман, дым, подушка, шапочка. Снежки.

В. Мы с вами слепим снежок. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы). Мы с тобой снежок слепили. (лепить снежок). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). Но совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз –подбросим (Подбрасывают, два – поймаем (Ловят, три – уроним (Роняют) .И… сломаем (Топают). Н. Нищева.

В. Продолжим наше превращение. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз!»

В. Ребята, пока мы с вами играли, пришла телефонограмма. Пятачок просит помочь ему быстрее выздороветь. Что нужно пить Пятачку?

Ответы детей.

Горячие молоко!

Педагог предлагает помочь Пятачку, нарисовать стакан горячего молока, чтобы Пятачок его пил и скорее выздоровел.

В. Как определить,что молоко горячее?

Ответы детей.

(над стаканом пар).

В. Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Ребята, вам понравилась исследовательская работа, работать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

2 мин.

4 мин.

15 мин.

4 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД