Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»

Ольга Кейль
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»

Конспект совместной образовательной деятельности (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В гостях у дракончика-сластены (сладкоежка)»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли

Задачи: создать условия для развития:

• стимулирования самостоятельного выбора партнера;

• развития навыков взаимодействия со сверстниками;

• представлений о свойствах сахара и соли;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у дракончика-сластены“» размещена в разделах

• стимулирования к сравнению сахара и соли;

• умения и навыка исследовательской деятельности;

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар», ознакомление с историей изготовления соли, сахара, беседы о том, как люди используют и где.

Оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Дети заходят в группу, а там их встречает Дракончик-сластена с двумя банками

(сахар, соль)

- Из какой я сказки?

Ответы детей:….

- Вы помните, что я люблю больше всего?

Ответы детей:….

- Я очень люблю сладкое!

- Хотел испечь торт, но у меня проблема, я перепутал банки, и не могу понять, где сахар, а где соль!

- Ребята, вы поняли, какая проблема у Дракончика-сластены?

Основная часть:

- Что можно сделать, чтобы помочь Дракончику-сластене?

Ответы детей:….

- Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?

Ответы детей:….

- Хотите провести исследования?

Ответы детей:….

- Как вы думаете, где проводят исследование?

Ответы детей:….

- Правильно в лаборатории. Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

- Проходите в лабораторию (правило поведения в лаборатории)

- Ребята, а как вы думаете, какие правила есть в лаборатории?

Ответы детей:….

- В лаборатории есть свои правила: нельзя шуметь, мешать друг другу, в лаборатории нужно находиться в специальной одежде (дети надевают специальную одежду)

- Я буду главным лаборантом, а вы юными лаборантами.

- Для начала мы наденем специальную одежду.

- Давайте посмотрим, что есть в лаборатории

- Но прежде я хочу вас предупредить! Сыпучие вещества нюхать нужно осторожно! Потому что частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи (на столах стоят лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки, одноразовые стаканы)

- Чтобы начать исследование, вам нужно найти себе друга (по назначению значков дети выполняют исследование)

1 стол. Запах

- Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар? (карамелью, ванилью)

- Чем пахнет белое вещество (соль? (ничем)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по запаху

2 стол. Вкус

- Какой вкус у сахара? (сладкий)

- У соли? (соленый)

Ребята какой можно сделать вывод: у сахара и соли – разный вкус

3 стол. Форма кристаллов

- Сахар имеет форму? (кирпичики, они все одинаковые)

- Соль имеет форму? (не имеет форму)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль – разные по форме

4 стол. Цвет

- Какого цвета сахар? (сахар с желтоватым оттенком)

- Соль, какого цвета? (соль - белая)

Ребята какой можно сделать вывод: сахар и соль разные по цвету

5 стол. Растворимость

- Растворяется ли сахар в воде?

- Растворяется ли соль в воде?

Ребята, какой можно сделать вывод: сахар и соль – растворяются в воде. Вещество растворяется медленно, а при размешивании – равномерно.

- Где мы можем использовать сахар и соль? (в приготовлении пищи, при варке варенья, компотов)

Ответы детей:….

- Солью, мы можем полоскать горло, чтобы не заболеть простудными заболеваниями

- Как вы думаете, можно ли много употреблять сахара, соль?

Ответы детей:….

- Ну, что Дракончик-сластена, ты теперь сам, сможешь определить в какой банке сахар, в какой – соль?

- Я, все понял, вы помогли решить мою проблему

- Я, теперь пойду печь торт. До свиданья.

Заключительная часть:

- Как мы помогли?

- Сможет ли Дракончик-сластена теперь сам отличить сахар от соли? А как?

- Вам понравилось быть юными лаборантами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадное ателье» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадное ателье» Цель: создание социальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Как появилось электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества Образовательные задачи: Обучающие: • Расширить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный подарок» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Волшебный подарок" Автор:воспитатель.

Спектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколятСпектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколят Спектакль «Приключения Тепы в гостях у Сластены» для дошколят. (В рамках реализации проекта МКДОУ «Терновский детский сад №1» «За здоровьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД