Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»

Ольга Хрусталева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода».

Разработала: Хрусталева Ольга Алексеевна

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о клюкве и ее свойствах;

• развивать способность сопоставлять, делать выводы, пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Чудесная ягода“» размещена в разделах

• развивать инициативу и самостоятельность детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;

• формировать умение работать в группе, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать эмоциональное удовлетворение, радость от своих маленьких открытий;

• приобщать детей к здоровому образу жизни;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: телевизор, книга рецептов, ёмкости с клюквой, сахаром, водой, подносы, Пластмассовые ложки, толкушки, фартуки, шапки одноразовые, магнитная доска, прозрачные одноразовые стаканы, салфетки влажные, салфетки бумажные, карточки с рецептом для каждого ребенка.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества.

Методы и приемы:

Практический – эксперименты с клюквой;

Наглядный – схемы, символы, презентация о клюкве;

Словесный – беседы, рассказы, вопросы;

Игровой – Лаборатория.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки. Какой сегодня чудесный день! Легким пожатием руки, поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много – много лет.

Введение в тему.

При встрече люди здороваются, т. е. желают друг другу здоровья.

А что, по – вашему, нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

(Ответы детей тепло одеваться, закаляться, принимать витамины и есть полезную пищу и т. д.)

Воспитатель: Да, правильно. Особенно важно закаляться и принимать витамины. Откуда мы можем получить витамины? (купить в аптеке, получаем из полезных для здоровья продуктов). Как вы думаете, какие это продукты? (молоко, овощи, фрукты, ягоды)

Мотивация

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я получила видеописьмо от девочки Маши. Внимание на экран.

Маша: Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы много знаете про полезные продукты и обращаюсь к вам за помощью. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что целебный напиток, в котором очень много витаминов, и если я буду им поить моего друга, то он поправиться намного быстрее. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепт приготовления напитка.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, как мы поступим в этой ситуации?

(Ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, у меня в руках мешочек! Вы узнаете, из чего мы будем делать напиток, если определите, что находится в нем. Как мы можем отгадать, что в мешочке? (потрогать)

Потрогайте! Что там? Проверим ваши предположения, высыпаем. Что это? Кто из вас знает, как называется эта ягода?

Дети: Клюква (по опыту детей)

Присаживайтесь на стулья (сама села у мольберта)

Кто из вас видел клюкву? Где видел? Какая клюква?

(Ответы детей.)

Откуда мы можем узнать дополнительную информацию о клюкве? (подумать самому, спросить у взрослого, прочитать в книге, найти в интернете) выставляем карточки

Воспитатель: Воспользуемся информацией интернета.

Видеоролик о клюкве.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Где произрастает? Что можно приготовить из клюквы?

Дети: Морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.

Воспитатель: Ребята, есть еще один напиток, который сохраняет целебные свойства ягод. Это морс. Морс можно приготовить как из свежих, так и свежезамороженных ягод.

Воспитатель: Какой напиток из клюквы один из самых полезных при простуде? (Ответы детей)

Воспитатель: Морс, приготовленный из ягод–ягодный, а из клюквы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас есть клюква, а морса нет. Что же делать? (Приготовить)

Практический этап

Сейчас мы с вами попробуем приготовить морс, а рецепт отошлем Маше по почте.

Для того, чтобы приготовить любое блюдо, что нужно знать? (рецепт)

Чтобы приготовить морс, нам тоже нужен рецепт.

Откуда можно взять рецепт?

(обратить внимание на мольберт, где вывешены картинки «Подумать самому», «Спросить у взрослого», «Посмотреть в книге», «Посмотреть в интернете»)

Предлагаю обратиться к книге рецептов или к кулинарной книге. Как мы узнаем, что это кулинарная книга?

(на обложке книги есть картинки разных блюд)

Света подойди, пожалуйста, к столу с книгами и принеси кулинарную книгу.

Ребята, вы согласны с выбором Светы?

Узнаем, как приготовить морс.

Открываем страницу в книге, где нарисована схема приготовления клюквенного морса.

Ребята проговаривают каждый этап.

1. Положить клюкву в тарелку ложкой

2. Размять клюкву пестиком

3. Добавить в неё сахар ложкой

4. Перемешать

5. Добавить воды и перемешать содержимое ложкой

Воспитатель: Обратите внимание, здесь не указано количество продуктов. А нам нужно указать количество сахара и клюквы, чтобы Маше было понятно, как приготовить морс.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в лабораторию здорового питания, в которой мы будем готовить клюквенный морс.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Лаборатория – место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Перед тем, как войти в лабораторию наденем специальную одежду : фартуки и шапочки. Помогите друг другу.

Прежде чем начнем свою работу, вспомним правила поведения в лаборатории.

Можно:

- думать и размышлять;

- внимательно слушать;

- брать только нужные предметы;

- аккуратно обращаться с предметами.

Запрещается:

-поднимать упавшие со стола предметы;

-мешать друг другу;

-шуметь.

Воспитатель: Работать будем в трех группах. Предлагаю вам разделиться на три группы с помощью лото. На каждом столе лежит карточка. Выберите картинку и закройте такую же картинку на карточке. Так мы раделились на три группы, в которых будем работать.

Воспитатель: Для начала обработаем руки влажными салфеткам. Вы готовы?

Ребята, теперь внимание: при приготовлении клюквенного морса, нужно не просто положить продукты, а сосчитать количество полных ложек и очень важно это записать. Договоритесь, кто, что будет делать.

Подойдите к столу и выберите все необходимое только для приготовления морса.

Работа детей. Фон музыка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, поставьте свои стаканчики с морсом на край стола и давайте сравним их, какого цвета получились ваши напитки

Дети: Они разного цвета: один темно- бордовый, а другой светлый.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего зависит цвет морса?

Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.

Вывод: Цвет зависит от количества воды и клюквы.

Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила клюквенный морс и хочу вас им угостить. (на подносе в стаканчиках морс)

Как вы думаете какой вкус у морса? (ответы детей)

От чего зависит вкус морса (ответы детей)

Вывод: Вкус морса зависит от количества клюквы и сахара.

Воспитатель: Ребята, клюквенный морс можно приготовить по-разному, но любой очень полезный, в нем много витаминов, поэтому помогает выздороветь.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вашими рецептами я отошлю и свой. Принесите мне ваши рецепты клюквенного морса. Запечатаем конверт. Пусть Маша тоже научится делать целебный напиток и поможет своему другу вылечиться.

Воспитатель: А наша лаборатория заканчивает свою работу, снимем специальную одежду до следующих исследований. Пройдем к почтовому ящику и опустим письмо.

Рефлексия в кругу

Что нового вы узнали?

Что сегодня для вас было интересным? Какие трудности?

Ребята, вы сегодня сделали доброе дело- отослали рецепт Маше. За это получите медали «За доброе сердце!»

Ребята, нам пора расставаться, мне очень приятно было встретиться с вами сегодня. А сейчас вас ждут ваши воспитатели. Прощайтесь с гостями, а я прощаюсь с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе: «Свойства воды» Дети входят в группы, звучит песня: «Облака» Здравствуйте,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД