Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»

Елена Краснова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»

Вид занятия: познавательно-исследовательское.

Цель:

Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, колючий, состоит из снежинок, белый).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе исследования.

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к снегу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гости к деду Морозу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Снежинки крупные из бумаги, снежинки малые из бумаги; макеты деревьев (для создания образа леса, игрушка – заяц; Легкие шубки и валенки и шапочки для детей (по количеству детей);кусок искусственной травы, прикрытой ватой или синтепоном; костюм Деда Мороза; музыкальное сопровождение (звуки хруста снега под ногами);

Обогащение словаря:

Колючий снег, сверкает, хрупкий.

Ход занятия:

Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).

Воспитатель : Ребята! А куда это мы попали? (Дети делятся догадками). А совсем недавно у нас был праздник – Новый год, давайте вспомним кто приходил к нам в гости?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Откуда он к нам приходил? Где живет Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Воспитатель : А когда теперь придет к нам в гости Дед Мороз? (Дети отвечают). Значит не скоро еще! Вот живет он один в лесу, весь год скучает, и только в новый год к нам приходит не надолго. Мне его жалко.

Дети: И нам жалко.

Воспитатель: А кто хочет его увидеть, и посмотреть как он живет (следуют ответы детей) А может навестим Деда Мороза? Как вы думаете?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как же мы пойдем в зимний лес, ведь мы же замерзнем?

Дети: Надо одеться тепло!

Воспитатель: А что нужно одеть зимой собираясь на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети: Шапку, валенки, сапоги зимние, шубу или куртку, варежки.

Воспитатель: Где же нам все это взять (предложения детей)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова (произносят волшебные слова) (воспитатель обращает внимание на сугроб). Так, посмотрим что у нас получилось (находят вещи в сугробе, одеваются)

Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы пойти в лес, в гости к Деду Морозу, он будет нам рад!

Основная часть:

(Идут по дорожке, включается аудиозапись хруста снега под ногами)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите этот звук, что это за звук?

Дети: Снег хрустит!

Воспитатель: А кто-нибудь знает, почему же он хрустит? (ответы детей, предположения).

Воспитатель (обращая внимание на малые снежинки) : Посмотрите, это снег, и он состоит из чего? (снежинок). Много, много маленьких снежинок. Они какие? Посмотрите внимательно! (белые, блестят). Они сверкают. А смотрите, какие кончики острые у снежинки, острые уголки. От этого снег кажется колючим. Попробуйте снежинки помять (мнут! Слышите звук?

Дети: Да. Слышим!

Воспитатель: Вот так же мнутся снежинки, когда мы наступаем на снег, потому что снежинки хрупкие. И мы слышим хруст снега.

(Идут дальше, под елкой видят зайчика)

Воспитатель: Ой, дети! Здесь зайчик совсем замерз! (берет в руки, гладит жалеет) Он не знает как ему согреться в такой мороз, давайте его научим.

Проводиться физминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспиатель: Ну вот и сами согрелись, и зайчишку научили греться в морозы. А теперь нам надо идти, отпустим зайчика и скажем ему «до свидания!»

(подходят к избушке Деда Мороза)

Воспитатель: Здравствуй Дедушка, (дети здороваются). Вот мы решили навестить тебя, узнать как ты живешь.

ДедМороз : Здравствуйте ребятишки! Я очень рад, что вы не забываете меня и не испугались зимних холодов, пришли ко мне в гости! Расскажите, детки, а что вы видели, что узнали пока шли ко мне в гости? (дети рассказывают, о том, что узнали)

Дед Мороз : Ну какие молодцы, столько теперь знают.

Воспитатель с детьми: Ой, Дед Мороз! А зачем ты держишь зеленую травку под снегом? Ей же холодно! Разве тебе не жалко травку?

Дед Мороз : Ей, ребята, под снегом наоборот теплее, я так травку зеленую берегу от холодных, зимних ветров. А как весна придет, пригреет солнышко, снег то растает, превратиться в воду, и напоит травку. Станет она, солнцем согретая, растаявшим снежком напоенная расти и вас радовать.

Воспитатель: Вот какой Дед Мороз у нас добрый и заботливый!

Дед Мороз : Я так рад вас всех видеть, что хочу поиграть с вами в свою любимую игру. Порадуете меня, старенького, поиграете со мной?

Дети: Поиграем с тобой!

(Проводиться мало подвижная игра «Заморожу»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо с тобой Дедушка Мороз, весело, интересно, но пора нам в детский сад уж возвращаться! Ждут нас там!

Дед Мороз : И мне с вами весело, хорошие вы, добрые, веселые ребята. А за то, что не забываете меня, шли в гости вот держите от меня гостинец, и остальных ребят угостить не забудьте! Ждите теперь меня в гости на Новый Год! До свидания, ребята!

(Дети и воспитатель прощаются с Дедом Морозом, отправляются обратно)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из лесу, в саду тепло, можно снять шапки и шубки. (снимают теплую одежду). Понравилось у Дедушки Мороза в гостях? (Да.) А что нового мы узнали с вами, по пути в гости?

Проводиться рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем угощать ребятишек гостинцем от Деда Мороза, и все им расскажем. (Прощаются, уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» В гости к Деду МорозуПрограммное содержание: Образовательные задачи 1. Учить детей выделять заданные свойства предметов, абстрагируясь от.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «В гости к Деду Морозу» Новогодний праздник во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» Под музыку дети заходят в зал, взявшись за руки, становятся вокруг елки.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 05:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД