Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир дерева и металла»

Нурия Чайникова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир дерева и металла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования («Познание»)

2. Способствовать освоению ребенком соответсвующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слова «металл» («Металл»)

3. Обогащать представления детей об источниках опасности в быту («Безопасность»)

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира («Познание»)

2. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций(«Здоровье»(«Безопасность»)

3. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе («Художественное творчество»)

4. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия («Коммуникация»)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия («Социализация»)

2. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно («Коммуникация»)

3. Воспитывать культуру поведения детей и толерантности по отношению друг к другу («Социализация»)

Словарная работа:

-опыт

-свойство

-теплопроводимость

-хрупкая

-шероховата

Индивидуальная работа:

-учить Женю Андреева, Диму Соленова отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Педагога:

-изучение методической литературы;

-приготовление раздаточного материала;

Педагога с детьми:

-загадывание загадок;

-наблюдение за деревьями;

-рассматривание картинок, иллюстраций, энциклопедий;

-проведение игровых ситуаций «Попробуй и скажи так»;

-беседа на тему «Что главнее?;

-чтение художественной литературы Г. Циферов «Самолетик», К. Чуковский «Чудо- дерево»;

-раскрашивание раскрасок с изображением домов, деревьев, транспорта;

-малоподвижная игра «С какого дерева листок», «Наоборот»;

-подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»;

-дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнее».

Демонстрационный материал:

-карандаш

-гвоздь

-ложки (деревянная, металлическая)

-картинки с изображением деревьев.

Раздаточный материал:

-деревянные брусочки;

-тазик с водой;

-металлические пластины, гвоздь, скрепка;

-спил дерева;

-спички 2шт;

-кисточка;

-гуашь;

-лупа;

Методические приемы:

-создание проблемной ситуации: «Отгадать, что находиться в закрытых коробках»;

-опыты;

-решение исследовательских и логических задач;

-опросы и напоминания;

-игра «Наоборот»;

-обследование предметов, материала с помощью разных анализаторов (зрительный, тактильный)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам поиграть в исследователей! А исследовать мы будем…. Подождите, раз вы исследователи, то попробуем сами найти ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы, нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным, детям средней группы».

Воспитатель: А вы хотите узнать, что в них? (Ответы детей)

Воспитатель: А как узнать в какой посылке, что находится? (Ответы детей)

Воспитатель: А если не смотреть, как узнать? (Ответы детей: потрогать, понюхать, определить по звуку и т д.)

Воспитатель: Если мы понюхаем, мы узнаем, что лежит в коробке? Предлагаю понюхать (дети нюхают)

Воспитатель: А как по звуку узнать? Кто попробует? (дети по очереди трясут коробку)

Воспитатель: Вы догадались, что в этих коробках? (Ответы детей: конфетка, машинка, шарик)

Воспитатель: Отгадайте загадки, тогда вы узнаете, что находится в этих коробках.

Воспитатель загадывает загадки

Загадки:

Металлический Антошка,

На очень тоненькой ножке,

По голове постучишь,

Что – нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там след кладет. (Карандаш)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из коробки гвоздь и карандаш. А вот и гости! Посмотрите, как они принарядились для встречи с вами!

Воспитатель ставит карандаш и гвоздь на заранее приготовленное место.

Воспитатель: Из чего сделан карандаш? (Ответы детей: из дерева.)

Воспитатель: Из чего сделан гвоздь? (Ответы детей: из железа.)

Воспитатель: Назовите, предметы сделанные из металла? (Ответы детей: машины, самолеты, поезда…и др.)

Воспитатель: А какие вы знаете предметы, сделанные из дерева? (Ответы детей: стол, стул, дверь, дом…и др.)

Воспитатель: А хотите больше узнать о дереве и металле? (Ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Дерево и металл отличаются друг от друга, у них есть свойства, свойства, то - что отличает один предмет от другого

Предлагаю узнать о свойствах дерева и металла, в этом нам помогут опыты. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Дети, пожалуйста, пройдите на свои места за столом

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Сядьте прямо, слушайте внимательно.

Опыт 1.

Возьмите в одну руку лупу, в другую деревянный брусок, посмотрите через лупу на брусок, что вы видите? (дети пытаются посмотреть сквозь брусок, (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, деревянный брусок - не прозрачный, сквозь него ничего не видно, молодцы вы очень наблюдательные!

Опыт 2.

Воспитатель: Приступаем к следующему опыту. Какая поверхность у деревянного бруска? Проведите рукой по спилу дерева, еще и еще раз, а теперь по металлической пластине. Что вы ощущаете? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, дерево – шероховатое, а металлическая пластина - гладкая.

Опыт 3.

Воспитатель: Дерево твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом, остается отпечаток, а если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом – отпечатка не остается. Любознательные исследователи приступайте за проведение опыта.

Вывод: Дерево мягче, чем металл.

Опыт 4.

Воспитатель: Следующий опыт, возьмите в руки лупы и внимательно рассмотрите рисунок на спиле дерева (дети рассматривают на спиле дерева кольца). Что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Каждое дерево имеет свой рисунок, по количеству колец можно сосчитать возраст дерева.

Опыт 5.

Воспитатель: Положите в тазик с водой спичку и металлическую скрепку. Что произошло? (ответы детей).

Вывод: Дерево плавает в воде (оно легкое, а скрепка утонула (предметы сделанные из металла тяжелые, они тонут).

Опыт 6.

Воспитатель проводит сама: Дерево хорошо поддается обработке: его можно пилить, что – то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом).

Дети, назовите предметы сделанные из дерева (ответы детей). Как вы думаете, можно детям без разрешения взрослых играть с ножом? Какая беда может с вами произойти? (ответы детей).

Опыт 7.

Дерево хорошо окрашивается, на металл краска не ложится (кисть краски)

Опыт 8.

Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)

Опыт 9.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу, еще об одном свойстве, подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода.

Дети подходят к воспитателю

Я кладу в тарелку деревянную ложку и металлическую, как вы думаете, что произойдет? (ответы детей) Как ты думаешь Миша, Даша?

Воспитатель: Это свойство называется теплопроводимость. В этом слове спрятались два слова. Догадайтесь, какие? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это слово состоит из слов: тепло, проводить, то есть проводит тепло.

Воспитатель: Как называется это свойство Маша, Петя? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем и игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно слово, а вы отвечаете противоположное слово. Например: шероховатый- гладкий, плавает-тонет, прочное- хрупкое, теплое –холодное, мягкий- твердый, окрашивается- течет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, назовите свойство дерева (то, что отличает его от других материалов)

Дети: Дерево не тонет в воде, не прочное, хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Воспитатель: Да, вы очень сообразительные и самые настоятельные исследователи. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей: проводить опыты, играть в игру, смотреть на опыт и т. д.)

Воспитатель: Вика, Данила - вы очень порадовала своей сообразительностью, Дима, Милена, Настя - были самыми внимательными, а Вася, Артем, Яна – такие любознательные! Диана, Настя, Дима – наблюдательные. Спасибо нашим гостям карандашу и гвоздю. Оставайтесь с нами и понаблюдайте, как играют наши дети. Всем спасибо ребята, я вами очень довольна, можете поиграть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...