Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды»

Любовь Пушкина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В гостях у волшебницы Воды»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды,

побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы,

учить высказывать свои предположения;

активизировать словарь детей (льется, мокрое, прозрачное)

развивать логическое мышление,

вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у волшебницы Воды“» размещена в разделах

Формировать умение желание общаться с взрослым и сверстниками.

Ход НОД

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, я вам загадаю загадку, с чем мы сегодня будем играть

Загадка: меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: вода

Воспитатель: молодцы правильно отгадали. Предлагаю послушать песню воды (слушают запись)

Воспитатель переодевается в волшебницу воды

Воспитатель: здравствуйте, мои друзья,

В гости к вам спешила я

Все на свете я полью

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня ни туда и ни сюда

Я волшебница вода

Попробуйте найти воду в группе? ( дети подходят и садятся за накрытые столы: у каждого ребенка мерный стакан с водой, мензурка с гуашевой краской, пакетики с чаем или кофе, сахарный песок и соль)

- где же находится вода? В стакане

-а что еще стоит на столе мы с вами узнаем вместе.

-ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус? Как это можно проверить?

(попробовать, нет вкуса)

-а как сделать чтобы у воды появился вкус? (положить соль, сахар)

-что произошло с вашей водой? (она стала сладкая и соленая). Соня, почему вода стала сладкая? Я положила в нее сахар)

-это значит у воды может быть вкус

-ребята, а есть ли у воды цвет? (нет, она бесцветная)

-а может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (положить краску) Саша, что ты для этого сделаешь? А Маша?

-что случилось с водой? (она стала красной, синей)

-что это значит? воды бывает цвет)

-а как узнать, есть ли у воды запах? (нужно понюхать, нет, она ничем не пахнет)

-а что нужно сделать, чтоб появился запах? (положить пакет чая ароматного)

-что же изменилось? (от воды вкусно пахнет)

-что это значит? воды бывает запах)

Волшебница говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить палец. (выводы) куда можно наливать горячую воду? (ответы)

В реках, озерах и морях тоже есть вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, растения, звери могут жить только в теплой воде, другие в холодной.

Вся ли вода подходит для питья? (ответы)

-ребята, теперь поняли что вода бывает разная, что она не только в стаканчике, где еще может жить вода?

Я предлагаю вам своих подружек – капелек. А вы возьмите капельку и разместите в группе, где находится вода.

-если накопиться много капелек, то что получится? (лужа, ручей, речка)

Давайте представим, что из наших капелек получился ручей, и мы поплывем в речку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД