Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы

Светлана Рублёва
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы

Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах.

Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать свободную ненапряжённую речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности. Развивать представления о человеке и условиях сохранения его здоровья. Формировать положительный, эмоциональный настрой во время экспериментальной деятельности. Закрепить умение и навык безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению „Путешествие капельки“ для средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, здоровье, безопасность.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Почему кот моется после еды «. «У солнышка в гостях», чтение стихотворений Е. Благинина «Осенний дождь», «С крыши – кап»…; А. Плещеев «Уж тает снег…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…». Изготовление выставки «Кому нужна вода». Эксперименты со свойствами воды. Подбор материала совместно с родителями для исследовательского уголка. Изготовление капелек – разной формы.

Словарь: сверкнула молния, ударил гром, превратились, пар, путешествует, спутница, жидкая, форма, лаборатория, волшебная, круговорот воды.

Используемая литература: Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М. :ООО» Издательство Скрипторий 2003», 2005. Кугушева Г. П., Чистякова А. Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного – Д38 го образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. Современные технологии обучения дошкольников / авт. – С56 сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

Оборудование: Фланелеграф, картинки к фланелеграфу для показа, барабан, лёд, оборудование для эксперементирования: поднос, пипетка, вода, баночки, стаканчики, формочки для песка, мыльные пузыри. Картинки к игре «кому нужна вода». Обруч, тазы с водой, ободки – капельки, капелька.

Планируемые результаты освоения интегрированных качеств: Ребёнок с интересом узнаёт о факторах обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает сказки и рассказы. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. С удовольствием включается в поисковою – исследовательскую деятельность познания природы, как вместе с взрослыми и самостоятельно, использует разные поисковые действия, обобщает результаты и формирует выводы. Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Рассматривает, обследует предмет, по – разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно, использует их в своей речи. Проявляет сочувствие, обнаруживает стремление оказывать помощь. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Ход.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, а сейчас я посмотрю какие вы у меня внимательные? Посмотрите вокруг, что у нас в группе появилось нового? (КАПЕЛЬКА)

Дети: Капелька.

Воспитатель: Да это капелька. Ребята, как вы думаете, для чего у нас здесь появилась капелька? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А капелька появилась здесь, чтобы рассказать вам сказку «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ». А я ей в этом помогу. А вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывать. Я предлагаю вам стать капельками. (Надеваю ободки – капельки).

СКАЗКА.

«Жила – была капелька. (Показываю капельку). Как – то сидела она на тучке со своими подружками, (показываю тучку и сажу на неё капельку, но вдруг сверкнула молния (показываю молнию) и ударил гром (ударяю в барабан, имитируя гром). Капелька испугалась (предлагаю детям показать, как испугалась капелька) и, спрыгнула с тучки (покажите, как спрыгнула капелька с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками (предлагаю покружиться как капелька). Упав на землю, они образовали лужу. Давайте посмотрим, как это произошло? Показываю детям опыт: Превращение капельки в лужу. На поднос капаю с помощью пипетки капельки воды, а потом их соединяю вместе в одно целое (получается лужа). Игра в обруче (превращение капелек в лужу). Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже (предлагаю детям показать, как купаются и веселятся капельки). После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодно, лужа постепенно замёрзла – Как вы думаете, что случилось с капелькой?

Дети: Превратилась в льдинку.

Воспитатель: Правильно, вот в такую льдинку (показываю детям льдинки). Её подружки, которые остались на облаке оделись в красивые пушистые платьишки и падали на землю. Ребята, как вы думаете, кем падали подружки капельки на землю?

Дети: Снежинками.

Воспитатель: Падали на землю уже снежинками (показываю снежинки). Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла. Что произошло с капелькой? Вы узнаете, когда угадаете загадку?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Что это?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, наша капелька превратилась опять в воду. И капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако (показываю облако).

Воспитатель. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

Воспитатель:

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- А что с ней произошло, когда она упала на землю?

- А что произошло с лужей, когда похолодало?

- А чем покрылась лужа?

-А когда наступила весна, что произошло с лужей?

- А капелька во что превратилась?

- А когда наступило лето, что произошло с капелькой?

Воспитатель: Вот так наша капелька и путешествует. С облачка на землю, с земли на облачко. Ребята, а кто нибудь из вас хочет рассказать сказку.

Воспитатель: А теперь капелька приглашает нас в лабораторию. Давайте мы с вами снимем ободки (снимаем ободки, убираем на стол). Идём в лабораторию. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про воду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А я вас хочу познакомить ещё с одним свойством воды «ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ФОРМУ». Ребята возьмите каждый себе по форме и наберите в неё воду. (Дети наливают воду в разную форму предметов, и смотрят, какой формы стала их вода). Спрашиваю у детей, : какой формы стала их вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вода у нас та же самая, а форма у неё стала другой. Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её налили. Давайте мы с вами поиграем в игру «КАПЕЛЬКИ».

Воспитатель: Ребята, а капелька хочет, знать, кому она нужна? Возьмите каждый себе по карточке. Спрашиваю каждого ребёнка про его карточку, зачем нужна вода его персонажу.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы ваши карточки прикрепим нашим капелькам. Посмотрите, вот что у нас с вами получилось. Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем!

Воспитатель: Вода нужна всем, без воды прожить нельзя и воду нужно беречь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что – то наша капелька загрустила на своём облаке? А давайте мы её развеселим. Расскажите стихотворение про «КАПИТОШКУ».

Дети: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Капелька, а ребята ещё для тебя приготовили вместе с родителями твоих подружек капелек разной формы. (Дети дарят капельке её подружек).

Воспитатель: А капелька для вас тоже приготовила подарок – мыльные пузыри (раздаю детям мыльные пузыри) и раскраски. Вода здесь не простая, а волшебная. Пускаю пузыри. Давайте ребятки отпустим наших гостей и поиграем с мыльными пузырями на прогулке, а с раскрасками позанимаемся после сна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины» Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: - формировать начальные представления о своей малой Родине;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами» Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Учить правильно называть.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД