Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»

Лариса Горбунова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»

«Город белых берёз»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (беседа, рисование, музыка, чтение стихов).

2. Расширять знания об основании города, памятниках, названиях улиц, музее, природе родного края.

3. Развивать воображение в процессе составлении рассказов.

4. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, желание сделать

его красивее.

Материал: группа оборудована как музей - на стене герб города, на мольбертах карта с улицами нашего города, на табличках названия улиц, рисунки детей, на полочке «Умных книг» книги о городе Березники, коллекция фотографий о городе Березники.

Предварительная работа: экскурсия по городу, посещение музея, цикл занятий о природе родного края, рисунки детей о достопримечательностях родного города.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе Березники, дети рассматривают фотографии, рисунки, книги с изображением достопримечательностей города Березники.

Воспитатель:

- Место, где родился человек - это его родная земля, Родина.

- Где родились вы?

Дети:

- В городе Березники.

Воспитатель:

- Значит, город Березники - ваша Родина.

- Сейчас Глеб расскажет стихотворение о нашем замечательном городе.

Ребёнок:

Мой город родился у Камы-реки,

В красивом берёзовом крае,

И названный ласково – Березники

Он гордостью стал на Урале…

Кто в город приедет, полюбит всерьёз

И в сердце хранить его будет.

Наш город в саду белоствольных берёз

Никто и нигде не забудет. (В. Пестерев)

Воспитатель:

- Мы живём в одном из красивых городов Пермского края – городе Березники.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей.

- На какой реке расположен наш город?

- Верно, наш город построен на левом берегу реки Кама.

Воспитатель:

- Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе.

Рассказы детей.

Физкультминутка.

Я по травке на лугу в красных тапочках бегу (бег на месте)

А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я (махи ногами)

Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется (лёжа на спине, болтают

ногами в воздухе).

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, назовите их.

Дети:

- Ломоносова, Мира, Юбилейная, Пятилетки и другие.

Воспитатель:

- А какие вы знаете площади?

- Площадь Первостроителей, Ленина, Молодёжная, Советская, Фронтовиков,

Торговая.

Воспитатель предлагает детям найти и показать улицы и площади на карте.

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру: «Что я знаю о своём городе Кто отвечает первый на вопрос, получает фишку.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Что находится рядом с ним?

- А какие деревья растут в нашем городе?

- К какому краю относится наш город?

Упражнение для мышц глаз «Поймай зайчика»

Воспитатель пускает солнечного зайчика, дети сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.

Воспитатель:

- Глазки ловили солнечного зайчика, а теперь догоните его, он приведёт вас к волшебной полянке.

Игра «Покажи и расскажи»

Дети достают из волшебного сундучка фотографии с изображением достопримечательностей города Березники, делятся на группы и рассказывают о них (Мемориал Славы, бассейн, ЦУМ, Дворец детского творчества, музей, парк отдыха и другие).

Воспитатель:

- Парк - это место, где отдыхают люди. В парке разбиты аллеи, посажены деревья. В нашем городе есть большой парк. В нём есть разные аттракционы, карусели. Рядом с нашим детским садом тоже есть парк. Он назван в честь русского писателя А. П. Чехова. Давайте сходим туда на экскурсию, а вечером нарисуем, то, что больше всего вам понравилось в нем.

Список литературы:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.

2. Федотова А. М. Пермский край – мой родной край. – Пермь: «Книжный мир», 2001. – 320 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Город белых берёз»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 08:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...