Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»

Светлана Николаевна Горбенко
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно– речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит в поле теремок»

Цель: развивать у детей зрительного и слухового восприятия, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей.

Задачи:

развивать выразительную речь, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование слайдов).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Материалы к занятию: игрушка медведь, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, счетные

палочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку, из-за ширмы появляется медведь:

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…

Поможете мне ребята вспомнить мою сказку?

У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок».

Медведь: Ура! Спасибо вам большое что помогли мне вспомнить сказку!

Давайте теперь поиграем! Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика: Сидели два медведя, на тоненьком суку,

Один читал газету, другой мешал муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Воспитатель: Ребята, а разве в сказке «Теремок» 2 медведя?

Д: - Нет

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним всех жителей теремка.

Воспитатель показывае слайды к сказке на мультимедийном устройстве.

В: - Как называется этот домик? (Слайд 1)

Д: - Теремок.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр, зёрнышки.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка. (Слайд 3)

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: давайте покажем нашему гостю, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Давайте послушаем загадку.

Длинноухий, очень ловко по утрам грызёт морковку.

Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.

Дети: Зайчик-побегайчик. (Слайд 4)

Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Ходит рыжая сестричка,

А зовут её. (Лисичка)

Дети: Лисичка-сестричка. (Слайд 5)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Вот и лисичка- сестричка стала жить в теремке. А кто же следующим пришёл к домику? Слушайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -.

Дети: Волчок-серый бочок. (Слайд 6)

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке все звери добрые и дружелюбные.

Воспитатель: И волчку - серому бочку нашлось место в теремке.

Воспитатель: А это кто, догадаетесь?

Бурый, косолапый

По лесу идёт.

Любит он покушать

Ягоды и мёд.

Дети: Медведь косолапый. (Слайд 7)

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

И что же медведь наделал?

Дети: Развалил теремок.

Проблемный вопрос: Почему мишка развалил теремок? А что было бы, если бы он не развалил теремок?

Воспитатель: Как вы думаете звери расстроились? А чем мы можем помочь им?

Дети: Построить новый теремок.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить теремок из наших волшебных модулей.

Дети строят новый теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Итог занятия.

После этого отвечают на вопросы: Из какой сказки приходил к ним в гости Мишка? Какие звери жили в Теремке? Понравилось ли им играть?

Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку. Вот вам за это сладости. (раздаёт чупа-чупсы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет «В гости к сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью. 2. Объяснить, как.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экспериментированию. Тема:"Путешествие Капитошки" Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: познавательно – речевое Образовательная область: «Познание».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке» НОД по речевому развитию для детей младшего возраста. Автор: Хаматова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ№ 88 «Радуга». РСО-Алания г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД